Программа развития и дорожная карта по итогам диагностики Школа Минпросвещения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Штормовская школа - гимназия»
____________ Н.С. Дидковская
Приказ от 15.12. 2023 г №224

Программа развития
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Штормовская школа - гимназия» участника проекта
«Школа Минпросвещения России»
на 2023/2024 и 2024/2025 учебные годы

2023 г.

Содержание программы.
1. Введение.
2. Аналитический раздел.
3. Цели и задачи Программы,
4. Целевые индикаторы и показатели программы
5. Дорожная карта реализации мероприятий Программы
6. Порядок управления реализацией Программы.

2

I. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В контексте общей тенденции по формированию целостной системы
российского образования проблема неоднородности и разобщенности системы
общего образования приобрела особую остроту. Новые требования к качеству
общего образования актуализировали ряд профессиональных и социальных
проблем, в числе которых: увеличение непедагогической нагрузки учителей,
привлечение репетиторов для достижения высоких образовательных результатов,
неоднородность подходов к организации образовательной среды, разный уровень
профессиональной компетентности учителей, разнообразие программного и
учебно-методического обеспечения, дефицит отдельных групп педагогических
кадров (логопед, дефектолог, психолог и др.), трудности с личностным и
профессиональным самоопределением детей, замещение традиционного общения
сетевым, интернет-зависимость, кибербуллинг, неоднородность условий семейного
воспитания; низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию; рост
случаев социально-опасного поведения; неоднородность организации досуга во
внеурочное

время;

рост

числа

обучающихся

с

ОВЗ,

с инвалидностью;

Для реализации приоритетных направлений развития образования и преодоления
выявленных

проблем

актуальным

является

формирование

единого

образовательного пространства, в которых школы функционируют в соответствии
с едиными требованиями к содержанию обучения, воспитательной работе,
профориентации и развитию детей с разными потребностями и интересами, к
средовым условиям развития ребенка и трудовой деятельности педагога,
предполагающей

ориентацию

в

деятельности

на

эталонную

модель

государственной школы и создание благоприятных условий для достижения
результатов эталонной модели школы всеми российскими образовательными
организациями общего образования.
Актуальность: проект «Школы Минпросвещения России» представляет
собой теоретический и практический интерес, является ориентацией на лучшие,
передовые,

наиболее

эффективные

практики
3

в

системе

образования,

обеспечивающие

высокие

образовательные

результаты

информирование

российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их
социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4

II АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Статистические данные МБОУ «Штормовская школа - гимназия».
Социальный паспорт школы
Всего классов:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Всего учащихся:
- начальная школа
-основная школа
- средняя школа
Социальные группы
Многодетных семей
Детей из многодетных семей
Неблагополучных семей (класс)
Сирот
Лишены родительских прав
Проживают без родителей
Под опекой:
По школе
Детей-инвалидов (кол-во)
Родителей инвалидов (кол-во)
Матерей-одиночек
Родители в тюрьме
Мигранты - переселенцы
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН
Граждане РФ
Граждане других государств
Родители, имеющие образование:
Высшее
Средне-специальное
Среднее
Неполное среднее
Численность обучающихся, воспитывающихся в полных семьях, чел.
Численность обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, чел.
Численность обучающихся, воспитывающихся в семьях, где работают оба
родителя, чел.
Численность обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя
являются безработными,
Численность обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя
имеют высшее образование, чел.
Численность обучающихся, воспитывающихся в семьях, где хотя бы один
родитель имеет высшее образование, чел.
Численность обучающихся, проживающих в благоустроенных условиях, чел.
Численность обучающихся, проживающих в не благоустроенных условиях или
(съемное жилье)
5

13
4
7
2
235
91
128
16
31
53
0
0
0
0
13
2
1
4
0
2
0
5
235
2
34
250
40
4
219
16
140
0
7
44
224
11

Численность обучающихся не имеющих Российского гражданства, чел.
Численность обучающихся из числа переселенцев, чел.
Численность обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя
пенсионеры
Численность обучающихся, воспитывающихся в
семьях, где один родитель пенсионер

2
2
0
0

Организация образовательного процесса:
Контингент учащихся по ступеням:
Всего классов:

13

начальная школа - 4
основная школа - 7
средняя школа
-2

Всего учащихся:

235

начальная школа - 91
основная школа - 128
старшая школа - 16

Режим работы:
одна смена, пятидневка, начало занятий 08.30, продолжительность урока – 45мин.
Кадровые ресурсы:
Школа укомплектована кадрами полностью, количество педагогов - 21
человек
Действует социально-психологическая служба: педагог-психолог.
Административный аппарат школы:
Директор школы
Заместитель директора по УВР
Заведующий хозяйством

6

Год

Всего адм.Из них
педагогических совместителей
работников

2023/24

20

8

По уровню образования
высшее

среднее
специальное
0

21

Педагогический стаж
Год

2023/24

до 3 лет
включ

от 3 до 10
лет

от 10 до 20
лет

от 20 до 25
лет

свыше 25
лет

5

7

3

1

5

Поощрения и награждения педагогических кадров
Отличник
Почетная
Награды
народного
грамота МО РФ,
Министерства
просвещения,
МП РСФСР
образования, науки и
отличник
молодёжи РК
физической
культуры и
спорта;
почетный
работник общего
образования
0

0

0

1. Детские организации, работающие в школе - детская организация
«Движение первых»
2. Количество кружков по интересам и спортивных секций, работающих в
школе – 4
В них занимается 100 % учащихся
3. Сведения о здоровье детей:
Количество здоровых детей: 231
Детей с хроническими заболеваниями - 4
Детей инвалидов -2
Детей ОВЗ-8, из них инвалидов - 1
4. Обеспечение детей горячим питанием
Всего 169 чел.:
Бесплатное – 93 человек
Льготное – 76 человек;
остальные - родительские средства,
7

2.2 Динамика предметных и метапредметных результатов обучающихся,
зафиксированные внешними диагностическими процедурами (ВПР,
ОГЭ,
функциональная
грамотность);
Система оценки качества подготовки обучающихся включает следующие
модули: освоение основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования; метапредметные
результаты на основании результатов ВПР; функциональная грамотность
учащихся; Всероссийская олимпиада школьников; объективность
результатов образования в ходе оценочных процедур ВПР, ГИА.
Результаты проведения Всероссийских проверочных работ обучающихся
по программам НОО
предмет

русский язык
математика
окружающий мир

Доля учащихся подтвердивших
текущую успеваемость результатами
ВПР
2022
2023
95%
92%
88%
89%
85%
86%

Результаты проведения Всероссийских проверочных работ обучающихся
по программам ООО
предмет

русский язык
математика
история
биология
география
физика
химия
английский язык

Доля учащихся подтвердивших
текущую успеваемость результатами
ВПР
2022
2023
83%
84%
95%
91%
86%
94%
100%
100%
93%
92%
97%
100%
98%
98%
100%
100%

8

Результаты проведения Всероссийских проверочных работ обучающихся
по программам СОО
предмет
Доля учащихся подтвердивших
текущую успеваемость результатами
ВПР
2022
2023
история
95%
английский язык
100%
Выводы:
1. В 2022-2023 учебном году в школе фиксируется небольшое снижение
результатов по освоению учащимися основных образовательных программ
среднего общего образования.
2. 75 % выпускников сдают ЕГЭ по выбору для поступления в организации
высшего образования ежегодно, из них большая часть поступает в организации
высшего образования Республики Крым.
3. Актуализация ВСОКО предполагает включение ВПР в промежуточную
аттестацию на всех уровнях общего образования по предметам, которые не
вошли в ГИА.
Метапредметные результаты на основании итогов ВПР
Анализ достижения метапредметных результатов проведен по итогам
выполнения ВПР учащимися, которые получили отметку «5». Показатели
достижения метапредметных результатов по итогам ВПР 4-ых и 5-8-ых классов
отражают средний и высокий уровень сформированности универсальных
способов учебной деятельности: В школе: 4 класс – 33,2% учащихся
продемонстрировали высокий уровень сформированности метапредметных
результатов; 5-8-ые классы – 29,8% учащихся продемонстрировали высокий
уровень сформированности метапредметных результатов.
Выводы и проблемные зоны:
1. Устойчивые показатели достижения
демонстрируют учащиеся школы.

метапредметных

результатов

2. Снижение уровня достижения метапредметных результатов от 4 к 6 классу
объясняется нескоординированной работой учителей на уровне основного
9

общего образования,
недостаточной командной работы учителейпредметников, их нацеленности на формирование универсальных способов
учебной
деятельности
как
инструмента
адекватного
освоения
общеобразовательных программ всех учебных предметов.
Проведен в школе Мониторинг сформированности у обучающихся 8-х, 9-х
классов способности применять полученные в процессе обучения знания и
умения для решения учебно-познавательных и практических задач,
приближенных к реальной жизни.
70 % учащиеся 8,9-ых классов школы приняли участие в диагностике
функциональной грамотности по трём направлениям. Наиболее высокие
результаты по уровню финансовой и читательской грамотности показали
учащиеся 8,9-ых классов. Это объясняется проявлением интереса подростков к
современным реальным проблемам финансовых отношений. Содержательные
модули включены в программу обществознания, в курсах вариативной части
реализуется программа по финансовой грамотности. Сфера жизнедеятельности
в области финансовых вопросов, денежных отношений становится для
подростков существенной и имеет практический характер. Аналитическое
мышление, логика принятия пошаговых действий, обоснованное распределение
средств учащихся на достаточно высоком уровне эти операции
продемонстрировали 87%.
Функциональная грамотность базовая
Не достигли порогового уровня
1. Функциональная математическая грамотность - 0 %
Базовый уровень 77 %
Высокий уровень 23 %
2. Функциональная грамотность чтения - 0 %
Базовый уровень 85 %
Высокий уровень 15 %
3. Функциональная естественнонаучная грамотность - 13 %
Базовый уровень 87 %
Высокий уровень 0 %
В информации представлены показатели базового и высокого уровня
функциональной математической грамотности и грамотности чтения. Задания
10

на грамотность чтения выстроены на позициях смыслового чтения,
метапредметные умения которого определены требованиями ФГОС основного
общего образования. Приказ Минпросвещения России и приказ Рособрнадзора
от 06.05.2019 № 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716)
«Методология и критерии оценки качества общего образования в ОО на основе
практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
содержит сопоставительный анализ читательской грамотности PISA и
требований к результатам ФГОС, демонстрируя их идентичность.
Следовательно,
достижение
учителями
всех
планируемых
метапредметных и предметных результатов обеспечивает в полном объеме
формирование
функциональной
грамотности
чтения.
Трудность
диагностической работы грамотности вызвали разноплановые тексты по
естественнонаучной задания, включающие знания по биологии, химии, физике,
математике. Вопросы практического характера охватывают материал разных
классов. Это вызвало определенную трудность у учащихся. Но главный барьер
неумение применять исследовательский метод рассуждения, предположения,
расчета, логического вывода.
Всероссийская олимпиада школьников
В 2023 году количество победителей и призеров на школьном этапе
ВсОШ – 31, в 2022 году - 28 учащихся. Количество победителей и призеров в
муниципальном этапе ВсОШ в 2022 г. – 2 человека.
2.3 Результаты самодиагностики по критериальной базе проекта «Школам
Минпросвещения России»
В рамках проектирования образа «Школы Минпросвещения России»
членами школьной команды проведена самодиагностика в целях определения
степени соответствия школы показателям модели «Школа Минпросвещения
России», в том числе определен уровень соответствия (средний)
Результаты.
Сумма баллов за весь тест: 140
№п/
п

Показатель
оценивания

Значение показателя

Критерий

Критичность

Магистральное
направление

1

Реализация
учебноисследовательско
й и проектной

Обучающиеся
участвуют в
реализации проектной
и/или

Образователь
ный процесс

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

11

100%
1 из
1

деятельности
(«критический»
показатель)

исследовательской
деятельности

Реализация
учебных планов
одного или
нескольких
профилей
обучения и (или)
индивидуальных
учебных планов
(«критический»
показатель)

Реализация 1 профиля
или 1
индивидуального
учебного плана

Образователь
ный процесс

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
3 из
3

3

Реализация
федеральных
рабочих программ
по учебным
предметам (1‒11
классы)
(«критический»
показатель) (с 1
сентября 2023
года)

100% учителей
используют
программы учебных
предметов,
содержание и
планируемые
результаты которых
не ниже
соответствующих
содержания и
планируемых
результатов
федеральных рабочих
программ учебных
предметов

Образователь
ный процесс

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

4

Обеспеченность
учебниками и
учебными
пособиями

Обеспечено
учебниками и
учебными пособиями
в полном объеме

Образователь
ный процесс

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

50%
1 из
2

5

Применение
электронных
образовательных
ресурсов (ЭОР) из
федерального
перечня

Предусмотрено

Образователь
ный процесс

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

6

Углубленное
изучение
отдельных
предметов

Углубленное изучение
одного или более
предметов
реализуется не менее
чем в одном классе
одной из параллелей
со 2 по 9 класс

Образователь
ный процесс

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

0%
0 из
3

7

Реализация и
соблюдение
требований
локального акта,
регламентирующе
го формы,

100% учителей и
членов
управленческой
команды школы
соблюдают
требования

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

2

12

порядок,
периодичность
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
(«критический»
показатель)

локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся

качества
образования

100% учителей и
членов
управленческой
команды школы
соблюдают
требования
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

8

Реализация и
соблюдение
требований
локального акта,
регламентирующе
го внутреннюю
систему оценки
качества
образования
(«критический»
показатель)

9

Планирование
оценочных
процедур с учетом
графиков
проведения
федеральных и
региональных
(при наличии)
оценочных
процедур
(сводный график
оценочных
процедур
размещен на
официальном
сайте школы)

Да

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

10

Отсутствие
выпускников 11
класса,
получивших
медаль «За особые
успехи в учении»,
которые набрали
по одному из
предметов ПО
ВЫБОРУ на ЕГЭ
менее 70 баллов
(при реализации
среднего общего
образования)

Отсутствие
выпускников 11
класса, получивших
медаль «За особые
успехи в учении»,
которые набрали по
одному из предметов
ЕГЭ менее 70 баллов

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

13

11

Образовательная
организация не
входит в перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов

образовательная
организация не входит
в перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов по итогам
двух предыдущих
учебных годов

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

0%
0 из
2

12

Отсутствие
выпускников 9
класса, не
получивших
аттестаты об
основном общем
образовании, в
общей
численности
выпускников 9
класса (за
предыдущий
учебный год)

Отсутствие
выпускников 9 класса,
не получивших
аттестаты об
основном общем
образовании

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

13

Отсутствие
выпускников 11
класса, не
получивших
аттестаты о
среднем общем
образовании, в
общей
численности
выпускников 11
класса (за
предыдущий
учебный год)

Отсутствие
выпускников 11
класса, не
получивших
аттестаты о среднем
общем образовании

Функциониро
вание
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

0%
0 из
1

14

Реализация
рабочих программ
курсов
внеурочной
деятельности, в
том числе курса
«Разговоры о
важном»
(«критический»
показатель)

Обучающимся
обеспечено не менее
5‒9 часов
еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью

Обеспечение
удовлетворен
ия
образовательн
ых интересов
и
потребностей
обучающихся

Критический

Магистральное
направление
«Знание»

67%
2 из
3

Участие в
муниципальном этапе

Обеспечение
удовлетворен
ия
образовательн
ых интересов
и
потребностей
обучающихся

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

33%
1 из
3

15

Участие
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников

14

Наличие победителей
и (или) призеров
муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

Обеспечение
удовлетворен
ия
образовательн
ых интересов
и
потребностей
обучающихся

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

33%
1 из
3

Не осуществляется
сетевая форма
реализации
общеобразовательных
программ

Обеспечение
удовлетворен
ия
образовательн
ых интересов
и
потребностей
обучающихся

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

Реализация в течение
2 и более лет

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
3 из
3

19

Разработанность
локальных актов
(далее ‒ЛА) в
части организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью

Разработаны
отдельные ЛА, или
есть указание в общих
ЛА на особенности
организации
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по
всем вопросам

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
2 из
2

20

Кадровое
обеспечение
оказания

Обеспечено
полностью

Обеспечение
условий для
организации

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

50%
1 из
2

16

Наличие
победителей и
призеров этапов
Всероссийской
олимпиады
школьников

17

Сетевая форма
реализации
общеобразователь
ных программ
(наличие
договора(-ов) о
сетевой форме
реализации
общеобразователь
ных программ;
наличие
общеобразователь
ных программ,
реализуемых в
сетевой форме)

18

Реализация
программы
(плана)
мероприятий по
обеспечению
доступности и
качества
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(или развития
инклюзивного
образования и т.
п.)

15

психологопедагогической и
технической
помощи
обучающимся с
ОВЗ, с
инвалидностью

образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

21

Программнометодическое
обеспечение
обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при
наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

Разработаны
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы и
адаптированные
дополнительные
общеобразовательные
программы

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

50%
1 из
2

22

Обеспечение
информационной
открытости,
доступности
информации об
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(за исключением
персональной
информации, в
том числе о
состоянии
здоровья
обучающихся)

Информационный
блок на официальном
сайте
общеобразовательной
организации с
регулярно
обновляемой
информацией

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

33%
1 из
3

23

Учебнодидактическое
обеспечение
обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при
наличии
обучающихся с
ОВЗ и в
соответствии с
рекомендованным
и психологомедико-

Обеспечено
учебниками и
учебными пособиями
в полном объеме

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

0%
0 из
3

16

педагогической
комиссией
вариантами
адаптированных
образовательных
программ)

24

Наличие
специальных
технических
средств обучения
(далее ‒ТСО)
индивидуального
и коллективного
пользования (при
наличии в
общеобразователь
ной организации
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

25

Применение
электронных
образовательных
ресурсов и
дистанционных
образовательных
технологий в
образовании
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(при наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

26

Создание условий
для
профессиональног
о развития и
совершенствовани
я
профессиональны
х компетенций
педагогических
работников в
части обучения и
воспитания
обучающимися с
ОВЗ, с
инвалидностью
(за три последних
года)

100% педагогических
работников прошли
обучение (за три
последних года)

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

27

Трансляция опыта
образовательной

Проводится
эпизодически

Обеспечение
условий для

Не предусмотрено

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

33%
1 из
3

Предусмотрено

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Знание»

67%
2 из
3

Некритическ
ий

Магистральное
направление

50%
1 из

17

организации в
вопросах
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью на
семинарах,
тренингах,
конференциях и
иных
мероприятиях

(отдельные
мероприятия)

организации
образования
обучающихся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ), с
инвалидность
ю

«Знание»

2

28

Обеспечение
бесплатным
горячим питанием
учащихся
начальных
классов
(«критический»
показатель для
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы
начального
общего
образования)

100% обучающихся
начальных классов
обеспечены горячим
питанием

Здоровьесбере
гающая среда

Критический

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
1 из
1

29

Организация
просветительской
деятельности,
направленной на
формирование
здорового образа
жизни (далее –
ЗОЖ),
профилактика
табакокурения,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств.
(«критический»
показатель)

Наличие
общешкольной
программы работы по
противодействию и
профилактике
вредных привычек

Здоровьесбере
гающая среда

Критический

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
1 из
1

30

Количество
школьных
просветительских
мероприятий по
ЗОЖ, по
профилактике
курения табака,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств

Более 5 мероприятий
за учебный год

Здоровьесбере
гающая среда

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
3 из
3

18

Наличие отдельных
программ
здоровьесбережения
(в рамках
предметного блока, у
отдельных
преподавателей) и их
полноценная
реализация

Здоровьесбере
гающая среда

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

50%
1 из
2

Да

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

33%
1 из
3

31

Реализация
программы
здоровьесбережен
ия

32

Наличие в
образовательной
организации
спортивной
инфраструктуры
для занятий
физической
культурой и
спортом, в том
числе, доступной
населению (в том
числе на основе
договоров
сетевого
взаимодействия)

33

Диверсификация
деятельности
школьных
спортивных
клубов (далее –
ШСК) (по видам
спорта)

От 1 до 4 видов
спорта в ШСК

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

34

Наличие
дополнительных
образовательных
услуг в области
физической
культуры и
спорта; доля
обучающихся,
постоянно
посещающих
занятия

30% и более
обучающихся
постоянно посещают
занятия

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

100%
3 из
3

35

Участие
обучающихся в
массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях (в
том числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские

Участие обучающихся
в спортивных
мероприятиях на
муниципальном
уровне

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

33%
1 из
3

19

состязания» и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные
игры»)

36

Наличие
победителей и
призеров
спортивных
соревнований (в
том числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных играх
школьников
«Президентские
спортивные
игры»)

Наличие победителей
и (или) призеров на
муниципальном
уровне

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

0%
0 из
2

37

Доля
обучающихся,
получивших знак
отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса «Готов
к труду и
обороне» (далее ‒
ВФСК «ГТО») в
установленном
порядке,
соответствующий
его возрастной
категории на 1
сентября
отчетного года

Отсутствие
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденный
удостоверением

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Здоровье»

67%
2 из
3

38

Доля
обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием в
общей
численности
обучающихся
(«критический»
показатель)

77% и более
обучающихся

Развитие
талантов

Критический

Магистральное
направление
«Творчество»

67%
2 из
3

39

Реализация

Программы

Развитие

Некритическ

Магистральное

67%

20

дополнительных
общеобразователь
ных программ

разработаны и
реализуются по 6
направленностям

талантов

ий

направление
«Творчество»

2 из
3

40

Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразователь
ной организации
и/или в рамках
сетевого
взаимодействия

1 технологический
кружок

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

33%
1 из
3

41

Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах
(кроме
Всероссийской
олимпиады
школьников),
конференциях

Участие обучающихся
в конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях на
региональном и (или)
всероссийском уровне

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
3 из
3

42

Наличие
победителей и
призеров
различных
олимпиад (кроме
ВСОШ), смотров,
конкурсов,
конференций

Наличие победителей
и (или) призеров
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
региональном уровне

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
3 из
3

43

Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразователь
ных программ
(организации
культуры и
искусств,
кванториумы,
мобильные
кванториумы,
ДНК, «IT-кубы»,
«Точки роста»,
экостанции,
ведущие
предприятия
региона,
профессиональны
е образовательные
организации и
образовательные
организации
высшего
образования и др.)

Отсутствие

Развитие
талантов

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

50%
1 из
2

21

44

Функционировани
е школьных
творческих
объединений
(школьный театр,
школьный музей,
школьный
музыкальный
коллектив,
школьный
медиацентр
(телевидение,
газета, журнал) и
др.)
(«критический»
показатель)

1‒2 объединения

Школьные
творческие
объединения

Критический

Магистральное
направление
«Творчество»

67%
2 из
3

45

Функционировани
е школьного
театра

Функционирование
школьного театра

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
1 из
1

46

Функционировани
е школьного
музея

Функционирование
школьного музея

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
1 из
1

47

Функционировани
е школьного хора

Отсутствие

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

0%
0 из
1

48

Функционировани
е школьного
медиацентра
(телевидение,
газета, журнал и
др.)

Отсутствие

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
1 из
1

49

Доля
обучающихся,
являющихся
членами
школьных
творческих
объединений, от
общего
количества
обучающихся в
организации

30% и более
обучающихся

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
3 из
3

50

Количество
мероприятий
школьных
творческих
объединений:
концерты,
спектакли,
выпуски газет,
журналов и т. д.

Более 2 в год (для
каждого школьного
творческого
объединения)

Школьные
творческие
объединения

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Творчество»

100%
2 из
2

22

(для каждого
школьного
творческого
объединения)

51

Использование
государственных
символов при
обучении и
воспитании
(«критический»
показатель)

52

Реализация
рабочей
программы
воспитания, в том
числе для
обучающихся с
ОВЗ
(«критический»
показатель)

53

Реализация
календарного
плана
воспитательной
работы
(«критический»
показатель)

54

Функционировани
е Совета
родителей
(«критический»
показатель)

55

Наличие
советника
директора по
воспитанию и
взаимодействию с
детскими
общественными
объединениями

Нет

Организация
воспитательно
й
деятельности

56

Взаимодействие
образовательной
организации и
родителей в
процессе
реализации
рабочей
программы
воспитания

Трансляция опыта по
организации
взаимодействия
образовательной
организации и
родителей в процессе
реализации рабочей
программы
воспитания

Организация
воспитательно
й
деятельности

Да

Организация
воспитательно
й
деятельности

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
3 из
3

Да

Организация
воспитательно
й
деятельности

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

Да

Организация
воспитательно
й
деятельности

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

Да

Организация
воспитательно
й
деятельности

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

67%
2 из
3

23

57

Наличие
школьной
символики (флаг
школы, гимн
школы, эмблема
школы, элементы
школьного
костюма и т. п.)

Наличие школьной
символики (флаг
школы, гимн школы,
эмблема школы,
элементы школьного
костюма и т.п.)

Организация
воспитательно
й
деятельности

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

0%
0 из
1

58

Реализация
программ
краеведения и
школьного
туризма

Реализуется 1
программа
краеведения или
школьного туризма

Организация
воспитательно
й
деятельности

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

67%
2 из
3

59

Организация
летних
тематических
смен в школьном
лагере

Наличие

Организация
воспитательно
й
деятельности

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

60

Функционировани
е Совета
обучающихся
(«критический»
показатель)

Наличие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Критический

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

61

Наличие
первичного
отделения РДДМ
«Движение
первых»

Наличие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

62

Наличие центра
детских
инициатив,
пространства
ученического
самоуправления

Наличие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

63

Участие в
реализации
проекта «Орлята
России» (при
реализации
начального
общего
образования)

Участие в проекте

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

64

Наличие
представительств
детских и
молодежных
общественных
объединений
(«Юнармия»,

Отсутствие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

24

«Большая
перемена» и др.)

65

Участие
обучающихся в
волонтерском
движении (при
реализации
основного общего
и (или) среднего
общего
образования)

66

Наличие
школьных военнопатриотических
клубов

67

Реализация
утвержденного
календарного
плана
профориентацион
ной деятельности
в школе (в
соответствии с
календарным
планом
профориентацион
ной деятельности,
разработанным в
субъекте РФ)
(«критический»
показатель)

68

Определение
заместителя
директора,
ответственного за
реализацию
профориентацион
ной деятельности

69

Наличие
соглашений с
региональными
предприятиями/ор
ганизациями,
оказывающими
содействие в
реализации
профориентацион
ных мероприятий

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

70

Наличие
профильных

Нет

Сопровожден
ие выбора

Обучающиеся
участвуют в
волонтерском
движении

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

100%
1 из
1

Отсутствие

Ученическое
самоуправлен
ие,
волонтерское
движение

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Воспитание»

0%
0 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Критический

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление

100%
1 из

25

предпрофессиона
льных классов
(инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимательс
кие и др.)

71

Наличие и
использование
дополнительных
материалов по
профориентации,
в том числе
мультимедийных,
в учебных
предметах
общеобразователь
ного цикла

72

Посещение
обучающимися
экскурсий на
предприятиях

73

Участие
обучающихся в
моделирующих
профессиональны
х пробах (онлайн)
и тестированиях

74

Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях
СПО и ВО

75

Посещение
обучающимися
профессиональны
х проб на
региональных
площадках

76

Посещение
обучающимися
занятий по
программам
дополнительного
образования, в
том числе
кружков, секций и
др., направленных
на
профориентацию

профессии

«Профориента
ция»

1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Нет

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%
0 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%0
из 1

26

77

Прохождение
обучающимися
профессиональног
о обучения по
программам
профессионально
й подготовки по
профессиям
рабочих и
должностям
служащих

78

Проведение
родительских
собраний на тему
профессионально
й ориентации, в
том числе о
кадровых
потребностях
современного
рынка труда

79

Участие
обучающихся
6‒11 классов в
мероприятиях
проекта «Билет в
будущее»

80

Участие
обучающихся в
чемпионатах по
профессионально
му мастерству

Нет

Сопровожден
ие выбора
профессии

81

Использование
единых подходов
к штатному
расписанию
(количество
административног
о персонала на
контингент, узкие
специалисты)

В организации
используются единые
подходы к штатному
расписанию

Условия
педагогическо
го труда

82

Предусмотрены
меры
материального и
нематериального
стимулирования
(разработан
школьный
локальный акт о
системе
материального и
нематериального
стимулирования,

Предусмотрены меры
материального и
нематериального
стимулирования

Условия
педагогическо
го труда

Нет

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%
0 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Да

Сопровожден
ие выбора
профессии

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Магистральное
направление
«Профориента
ция»

0%
0 из
1

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

27

соблюдаются
требования
локального акта)

83

Развитие системы
наставничества
(положение о
наставничестве,
дорожная карта о
его реализации,
приказы)
(«критический»
показатель)

84

Наличие
методических
объединений /
кафедр /
методических
советов учителей
(«критический»
показатель)

85

Наличие
методических
объединений /
кафедр /
методических
советов классных
руководителей
(«критический»
показатель)

86

Охват учителей
диагностикой
профессиональны
х компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностикой
)

Да

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

Да

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

Да

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

Не менее 20%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

87

Доля учителей,
для которых по
результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты

Менее 3 % учителей

Методическое
сопровождени
е
педагогически
х кадров.
Система
наставничеств
а

88

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам

Не менее 80%
педагогических
работников

Развитие и
повышение
квалификации

28

Критический

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

67%
2 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Критический

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
3 из
3

повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональны
х программ
педагогического
образования (за
три последних
года)
(«критический»
показатель)

89

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации по
инструментам
ЦОС,
размещенным
в Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональны
х программ
педагогического
образования
(за три последних
года)

Не менее 50%
педагогических
работников

Развитие и
повышение
квалификации

90

Доля
педагогических
работников и
управленческих
кадров,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в
сфере воспитания
(за три последних
года)

Не менее 80%
педагогических
работников

Развитие и
повышение
квалификации

91

Повышение
квалификации
штатных
педагоговпсихологов по
программам,
размещенным в
Федеральном
реестре

100% штатных
педагогов-психологов

Развитие и
повышение
квалификации

29

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

67%
2 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100%
1 из
1

дополнительных
профессиональны
х программ
педагогического
образования (за
три последних
года)

92

Повышение
квалификации
управленческой
команды по
программам из
Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессиональног
о образования (за
три последних
года)

93

Обеспечение
условий для
обучения
учителей по
дополнительным
профессиональны
м программам,
направленных на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет
страны
(математика,
физика,
информатика,
химия, биология)
(за три последних
года)

100% управленческой
команды

Развитие и
повышение
квалификации

Нет

Развитие и
повышение
квалификации

94

Участие педагогов
в конкурсном
движении

Участие на
всероссийском уровне

Развитие и
повышение
квалификации

95

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров
конкурсов

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на региональном
уровне

Развитие и
повышение
квалификации

30

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

50%
1 из
2

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

96

Наличие
локальных актов
(далее ‒ ЛА)
образовательной
организации,
регламентирующи
х ограничения
использования
мобильных
телефонов
обучающимися
(«критический»
показатель)

97

Подключение
образовательной
организации к
высокоскоростно
му интернету
(«критический»
показатель)

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

98

Предоставление
безопасного
доступа к
информационнокоммуникационно
й сети Интернет
(«критический»
показатель)

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

99

Использование
федеральной
государственной
информационной
системы «Моя
школа», в том
числе
верифицированно
го цифрового
образовательного
контента, при
реализации
основных
общеобразователь
ных программ в
соответствии с
Методическими
рекомендациями
Федерального
института
цифровой
трансформации в
сфере
образования
(«критический»
показатель)

100% педагогических
работников
зарегистрированы на
платформе ФГИС
«Моя школа»

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

31

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

67%
2 из
3

100

Информационнокоммуникационна
я образовательная
платформа
«Сферум»
(«критический»
показатель)

100% педагогических
работников включены
в сетевые
профессиональные
сообщества по обмену
педагогическим
опытом и активно
используют
платформу «Сферум»

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

101

Оснащение
образовательной
организации ITоборудованием в
соответствии с
Методическими
рекомендациями
по вопросам
размещения
оборудования,
поставляемого в
целях
обеспечения
образовательных
организаций
материальнотехнической базой
для внедрения
ЦОС

Частично
соответствует

102

Эксплуатация
информационной
системы
управления
образовательной
организацией

103

Наличие в
образовательной
организации
пространства для
учебных и
неучебных
занятий,
творческих дел

104

Функционировани
е школьного
библиотечного
информационного
центра

105

Реализация
модели «Школа
полного дня» на
основе
интеграции

Критический

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

67%
2 из
3

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

33%
1 из
3

Управление
образовательной
организацией
осуществляется с
использованием
информационной
системы

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
2 из
2

Наличие

Организация
внутришкольн
ого
пространства

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Наличие

Организация
внутришкольн
ого
пространства

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Отсутствие

Функциониро
вание школы
полного дня

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

0%
0 из
3

32

урочной и
внеурочной
деятельности
обучающихся,
программ
дополнительного
образования
детей, включая
пребывание в
группах
продленного дня

106

Сформированы
коллегиальные
органы
управления в
соответствии с
Федеральным
законом «Об
образовании в
Российской
Федерации»,
предусмотренные
уставом
образовательной
организации

107

Функционировани
е управляющего
совета
образовательной
организации

Да

Реализация
государственн
ообщественног
о управления

108

Наличие в
общеобразователь
ной организации
педагогапсихолога
(«критический»
показатель)

Наличие педагогапсихолога в качестве:
- внешнего
совместителя и (или) привлеченного в
рамках сетевого
взаимодействия и
(или) - штатного
специалиста

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

109

Доля
обучающихся
общеобразователь
ных организаций,
принявших
участие в
социальнопсихологическом
тестировании на
выявление рисков
употребления
наркотических
средств и
психотропных
веществ, в общей

От 80% до 89%
обучающихся

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Да

Реализация
государственн
ообщественног
о управления

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Образователь
ная среда»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

Критический

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
3 из
3

33

численности
обучающихся
общеобразователь
ных организаций,
которые могли
принять участие в
данном
тестировании
(«критический»
показатель)

110

Наличие
локальных актов
по организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений

111

Наличие в штате
общеобразователь
ной организации
социального
педагога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся

112

Наличие в штате
общеобразователь
ной организации
учителядефектолога,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся

113

Наличие в штате
общеобразователь
ной организации
учителя-логопеда,
обеспечивающего
оказание помощи
целевым группам
обучающихся

114

Наличие в
организации
отдельного
кабинета
педагогапсихолога

Наличие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

Отсутствие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%
0 из
1

Отсутствие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%
0 из
1

Отсутствие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%
0 из
1

Наличие

Организация
психологопедагогическо
го
сопровождени
я

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

50%
1 из
2

34

115

Оказание
психологопедагогической
помощи целевым
группам
обучающихся
(испытывающим
трудности в
обучении;
находящимся в
трудной
жизненной
ситуации; детямсиротам и детям,
оставшимся без
попечения
родителей;
обучающимся с
ОВЗ и (или)
инвалидностью;
одаренным детям)
(«критический»
показатель)

Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и (или)
индивидуальных
консультаций
отдельных участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей, педагогов)

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

116

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства для
обучающихся

Выделение и
оснащение
тематических
пространств для
обучающихся (зона
общения, игровая
зона, зона релаксации
и иное)

117

Наличие в
кабинете
педагогапсихолога
оборудованных
зон (помещений)
для проведения
индивидуальных
и групповых
консультаций,
психологической
разгрузки,
коррекционноразвивающей
работы

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства для
педагогов

118

Критический

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
2 из
2

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

Отсутствие
специальных
тематических зон

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

Выделение и
оснащение
тематического
пространства
(помещения) для
отдыха и
эмоционального
восстановления
педагогов

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
1 из
1

35

119

120

Профилактика
травли в
образовательной
среде

Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и (или)
индивидуальных
консультаций
отдельных участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей, педагогов)

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

50%
1 из
2

Профилактика
девиантного
поведения
обучающихся

Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и (или)
индивидуальных
консультаций
отдельных участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей, педагогов)

Формировани
е
психологичес
ки
благоприятно
го школьного
климата

Некритическ
ий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100%
2 из
2

Школа соответствует показателям модели «Школа Минпросвещения
России» на среднем уровне. Ориентация на полученный уровень соответствия
позволит управлять изменениями
при планировании профиля развития.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ:

- формирование единого образовательного пространства (обучение и
воспитание), совершенствование
традиционной системы обучения,
сохранение классического образования высокого конкурентоспособного
уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей,
гражданина, патриота нашей страны, сотрудничество с семьёй
Задачи
1. Создание условий для достижения образовательных результатов согласно
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на
каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных
исследований качества образования.
2. Переход на следующий
Минпросвещения России».

уровень

соответствия

модели

«Школа

3. Построение системы персонифицированного профессионального развития
педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
36

4.
Наполнение предметно-пространственной среды в
перспективе
цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации
образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
5. Расширение возможностей образовательного партнёрства для повышения
качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

37

№

Мероприятия

1

Приведение в соответствие рабочих
программ по учебным предметам, 1-11
классы (+методические рекомендации,
онлайн-конструктор)

2

Совершенствование типового
положения по внутренней системе
оценки качества образования с учетом
задач проекта «Школы
Минпросвещения» (+методические
рекомендации)

3

Разработка единых рекомендации по
контрольным работам

4

Приведение в соответствие единой
линейки учебников

5

Реализация сетевой формы обучения
(методические рекомендации)

6

Совершенствование ИБЦ, внедрение
системы электронной библиотеки,
создание коворкинг-зон

Дорожная карта на 2023-2025 г.г.
Результат
Ответственные
Раздел «ЗНАНИЕ»
Готовые рабочие
Заместитель
программы по
директора по УВР
учебным предметам,
Ситаптиева Э.С.
1-11 классы
(+методические
рекомендации,
онлайн-конструктор)
Типовое положение
Заместитель
по внутренней
директора по УВР
системе оценки
Ситаптиева Э.С.
качества
образования
(+методические
рекомендации)
Единые
Заместитель
рекомендации по
директора по УВР
контрольным
Ситаптиева Э.С.
работам
Единая линейка
Библиотекарь
учебников
Горун О.В.
заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.
Сетевая форма
Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.
Современный ИБЦ в
Библиотекарь
соответствии с
Горун О.В.
требованиями
заместитель
38

Сроки

Мотивация школьной
команды

2023-2025

Понимание и признание
целей деятельности
организации.

2024

Ориентация на
перспективу

2023-2024

Согласование взаимных
интересов

2023-2025

Система общих для всего
педагогического
персонала подходов, идея
школ Минпросвещения

2023-2024

Согласование взаимных
интересов

2024-2025

Технические и
организационные
вспомогательные средства;

(инфраструктурный лист)

1

Единые подходы к организации и
контролю горячего питания

2

ВФСК «ГТО»

3

Разработка программы
здоровьесбережения

1

Появление объединений: школьный
туристский клуб, школьный
музыкальный коллектив.

2

Сетевое взаимодействие (увеличение
организаций-участников)

директора по УВР
Ситаптиева Э.С.

РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ»
Совершенствование
Заместитель
подходов, система
директора по УВР
родительского
Ситаптиева Э.С.
контроля.
Увеличение
Заместитель
количества
директора по УВР
обучающихся
Ситаптиева Э.С.
Программа
Административная
здоровьесбережения
команда
РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСТВО»
Внедрение программ
Заместитель
дополнительного
директора по УВР
образования,
Ситаптиева Э.С.,
регистрация через
педагоги
«Навигатор»
дополнительного
дополнительного
образования,
образования
В рамках
Заместитель
инновационной
директора по УВР
площадки по
Ситаптиева Э.С.,
профориентации
педагоги
организовано
дополнительного
сетевое
образования
взаимодействие,
планируется
расширение
39

физиологические и
психологические элементы
условий труда
(эргономика), цветовое
оформление и т. д.
2023-2024

2023-2025

Положительное влияние на
здоровье.
Положительное влияние на
здоровье

2023-2024

Положительное влияние на
здоровье

2023-2025

Творческая
инновационная
деятельность

2023-2025

Ответственное и
сознательное
использование ресурсов в
целях организации

3

Участие в каникулярных и
профориентационных сменах

4

Школа полного дня: внеурочная
деятельность и дополнительное
образование

1

Подготовка знаменной группы

2

Общая концепция организации
внутришкольного пространства

3

Разработка текста и музыки для гимна
школы

4

Уголки с государственной символикой
в классных кабинетах

Летний
оздоровительный
лагерь.

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги
дополнительного
образования,
Административная
команда

Внедрение школы
полного дня.
Пересмотр ресурсов,
архитектурных
решений, МТБ
РАЗДЕЛ «ВОСПИТАНИЕ»
Знаменная группа
Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги
дополнительного
образования,
педагог-организатор
Доработка
Заместитель
пространств для
директора по УВР
проведения линеек
Ситаптиева Э.С.,
согласно
педагоги
методическим
дополнительного
рекомендациям.
образования,
педагог-организатор
Гимн школы
Школьная команда,
команда
обучающихся,
творческая группа
Обновление уголков
Классные
руководители

40

2023-2024

Творческая
инновационная
деятельность,
профориентационная
работа, стимулирование

2024-2025

Удовлетворенность
родителей

2023-2024

Патриотическое
воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.

2023-2024

Организация рабочего
места
Оснащение рабочих мест
эргономичными и
организационными
вспомогательными
средствами
Установка на единство и
корпоративность.

2023-2024

2023-2024

Патриотическое
воспитание.
Положительное влияние

5

Представительства детских и
молодежных общественных
объединений («Юнармия», «Большая
перемена» и др.)

Реализация проекта
«Большая перемена»

Педагоги
дополнительного
образования,
педагог-организатор

2023-2024

6

Повышение квалификации
педагогических работников в сфере
воспитания

Курсовая
подготовка,
повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.

2023-2025

7

Летние тематические смены

1

Использование регионами
профориентационных сервисов и
программ, аккредитованных на

Ежегодно
Заместитель
реализуется
директора по УВР
тематическая
Ситаптиева Э.С.
программа летнего
отдыха детей,
разработка
краткосрочных
программ для
разновозрастных
групп.
РАЗДЕЛ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Включение в реестр, Педагог-организатор,
организация
педагоги ДОП
мероприятий
образования.
41

2023-2025

2023-2024

на
поведение и развитие
личности.
Патриотическое
воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.
Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм.Подготовка и
повышение квалификации
кадров; тренинг и
семинары; планирование
карьеры, перспективные
программы формирования
структуры кадров
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.

Внутриорганизационная
мобильность и
применение

федеральном уровне, сонаправленных с
комплексом мероприятий проекта
"Билет в будущее"
2

Соглашение с партнерамипредприятиями, организациями,
представляющими площадку для
организации профориентации

Соглашение с
предприятиями
партнерами

3

Профориентационные блоки,
внедренные в учебные предметы,
тематические классные часы

Реализация модуля
"Профориентация"
программы
воспитания

4

Внеклассная проектноисследовательская деятельность,
связанная с реальными
жизненными/производственными
задачами и т.д.

Профпробы, единый
День открытых
дверей

5

Организация профориентационного
урока на платформе bvbinfo.ru в рамках
проекта "Билет в будущее"

6

Участие школьников в ежегодной
многоуровневой онлайн-диагностике на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
"Билет в будущее" 6-11 классы

Являемся
участниками
просмотра уроков,
организованных на
региональном и
Всероссийском
уровнях
Являемся
участниками

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги
дополнительного
образования

2023-2024

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагог-организатор,

2023-2024

42

2023-2025

2023-2025

2023-2024

профессиональной
квалификации.
Самостоятельность и
инициативность.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на

педагоги
дополнительного
образования
Включение школы в
Заместитель
реестр участников
директора по УВР
проекта на
Ситаптиева Э.С.,
региональном
педагоги
уровне.
дополнительного
образования,
Увеличение
Заместитель
количества и
директора по УВР
соответственно
Ситаптиева Э.С.,
возможность
педагоги
выбора.
дополнительного
образования,
РАЗДЕЛ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА»

профориентацию, имидж
школы.

7

Участие в фестивале профессий в
рамках проекта "Билет в будущее"

8

Внедрение системы профильных
элективных курсов

1

Единое штатное расписание
(методические рекомендации)

Приведение в
соответствие

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.

2023-2024

2

Развитие школьных команд

Повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги

2023-2024

43

2023-2024

2023-2025

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.
Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне.
Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации. Подготовка
и повышение
квалификации кадров;
тренинг и семинары;
планирование карьеры,
перспективные
программы формирования
структуры кадров

3

Развитие системы наставничества
(методические рекомендации)

Программа
наставничества по
всем направлениям

4

Участие педагогов в конкурсном
движении

Активизация,
мотивация

1

Разработка локальных нормативных
актов по организации психологопедагогического сопровождения
участников образовательных
отношений

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.

2023-2024

Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации

2

Реализация деятельности педагогапсихолога и социального педагога в
соответствии с профессиональными
стандартами
Организация сопровождения в
соответствии с Концепцией развития
психологической службы в системе

Наличие локальных
нормативных актов
по организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений
Повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.

2023-2025

Внедрение
концепции развития
психологической

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.
44

2023-2025

Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм
Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и

3

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги

2023-2024

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагоги
дополнительного
образования,
РАЗДЕЛ «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ»

2023-2025

Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации. Единая
ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне.
Система участия.
Понимание и признание
целей деятельности
организации.
Ориентация на
перспективу.

образования Российской Федерации на
период до 2025 года
4

Зона отдыха (школа полного дня)

5

Креативное пространство (разгрузка,
игры, общение)

службы в системе
образования РФ на
период до 2025 года
Организация группы
продленного дня

Коворкинг-зоны

норм
Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.

2024-2025

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.,
педагог-психолог,
педагог-организатор.

2023-2025

Технические и
организационные
вспомогательные
средства;
физиологические и
психологические
элементы условий труда
(эргономика), цветовое
оформление и т. д.
Технические и
организационные
вспомогательные
средства;
физиологические и
психологические
элементы условий труда
(эргономика), цветовое
оформление и т. д.

РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
1

ФГИС «Моя школа»

2

ИКОП «Сферум»

Использование
ФГИС «Моя школа»
Создание на базе
ИКОП («Сферум»)
профессиональных
сообществ педагогов
для обмена опытом и
помощи
начинающим
учителям

Директор

2023-2024

Цифровизация

Заместитель
директора по УВР
Ситаптиева Э.С.

2023-2024

Цифровизация

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».