Положение о ВПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «23» августа 2023 г. № 11

УТВЕРЖДЕН
Приказом от «31» августа 2023 г. № 156

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке организации и проведения всероссийских проверочных работ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения Всероссийских проверочных работ в
МБОУ «Штормовская школа – гимназия» (далее-Положение) разработано в соответствии с:
> со ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
> Приказами министерства образования и науки РФ о проведении Всероссийских
проверочных работ (далее - ВПР),
> распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) в области проведения ВПР.
1.2. Цель проведения ВПР - обеспечение единства образовательного пространства
Российской Федерации и поддержка реализации ФГОС НОО, ООО, СОО за счет
предоставления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных
достижений.
1.3. Проведение ВПР осуществляется в сроки, утвержденные Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
1.4. Проведение ВПР в школе регламентируется приказом директора школы.
1.5. ВПР не является государственной итоговой аттестацией, проводятся школой
самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской
Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС
НОО, ООО, СОО, обновленным ФГОС НОО, ООО и должны оценить учебные результаты
обучающихся по единым критериям.
1.6. Участие обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия в ВПР
освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (могут принять
участие по своему желанию), а также обучающиеся, болеющие на момент проведения ВПР.
1.7. Результаты учащихся по ВПР могут быть использованы как форма промежуточной
аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В этом случае учащимся могут быть
выставлены положительные оценки («3», «4», «5») за ВПР в журнал. Тем, кто получил
неудовлетворительную оценку, дается возможность повторно написать плановую
контрольную работу в рамках промежуточной аттестации. Образовательной организации
при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать
дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным
предметам, по которым проводится ВПР и выставляются оценки.
2. Сроки и этапы проведения ВПР
2.1.Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором.
2.2.Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР и
устанавливаются период времени или рекомендуемые даты проведения ВПР,
образовательная организация самостоятельно определяет дату проведения ВПР из

рекомендуемых сроков.
2.3.При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным причинам
по согласованию с региональным координатором образовательная организация может
провести ВПР по отдельным предметам в резервные дни. Их устанавливает директор
образовательной организации приказом.
2.4.Образовательная организация проводит следующие этапы ВПР:
- назначение ответственных, организация проведения ВПР в образовательной
организации, в том числе проведение инструктажа ответственных и
получение материалов ВПР в личном кабинете федеральной
информационной системы оценки качества образования, (далее - ФИС
ОКО);
- проведение ВПР;
- проверка работ, выполненных обучающимися при проведении ВПР;
- направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому
учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО;
- ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с
результатами ВПР.
2.5.Проверка работ осуществляется коллегиально в образовательной организации. В целях
обеспечения объективности проверки ВПР по инициативе органа субъекта Российской
Федерации или муниципального органа проверка работ ВПР может быть организована в
месте, определенном органом субъекта Российской Федерации или муниципальным
органом.
3. Функции участников ВПР
3.1.Администрация школы:
> назначает координатора проведения ВПР из числа заместителей директора по УВР;
> обеспечивает проведение ВПР в сроки, утвержденные Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки РФ;
> издает приказ об организации и проведении ВПР;
> проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР ФИС ОКО
(https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru) и получает доступ в свой личный кабинет;
> создает необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет
необходимое количество аудиторий;
> информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
проведения ВПР через сайт образовательной организации;
> проводит разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в ВПР;
> своевременно получает через личный кабинет архив с КИМами по предметам;
обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;
> заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов;
> информирует учителей о результатах участия класса в ВПР;
> хранит работы и аналитические материалы в течение года.
3.2.Педагогические работники - классные руководители, учителя-предметники, эксперты
для оценивания работ:
> знакомят обучающихся со сроками и процедурой написания ВПР;
> организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
учащихся (в том числе, в части: обязательности участия в написании ВПР;
процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к
традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания
текстов ВПР требованиям ФГОС с учетом примерных образовательных программ и
т.д.);
> присваивают коды всем участникам ВПР;

> осуществляют проверку работ по критериям оценивания в соответствии с планом
графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте ФИС ОКО ВПР
> передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в
электронную форму;
> информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах
участия в ВПР.
3.3.Родители (законные представители):
> знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;
> обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;
> знакомятся с результатами написания ВПР своего ребенка.
4. Проведение ВПР в образовательной организации
4.1.Директор образовательной организации назначает ответственного организатора ВПР в
образовательной организации, организаторов в аудитории проведения ВПР, экспертов по
проверке ВПР.
4.2.Функции ответственного организатора ВПР в образовательной организации,
организаторов в аудитории проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР определяются
Порядком проведения ВПР, размещаемым в ФИС ОКО, и директором образовательной
организации.
4.3.Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для которых
предусмотрели режим апробации, принимает директор образовательной организации по
согласованию с педагогическим советом.
4.4.ВПР организуется на втором-четвертом уроке. Для обеспечения проведения ВПР при
необходимости корректируется расписание учебных занятий.
4.5.Во время ВПР рассадка обучающихся производится по одному или по два за партой.
Работа проводится одним или двумя организаторами в аудитории. Количество
организаторов в аудитории определяется директором образовательной организации.
4.6.ВПР проводится в течение времени, установленного материалами ВПР по
соответствующему предмету для каждого класса. В случае необходимости выхода из
учебного кабинета, где проводится ВПР, обучающийся оставляет все материалы на своем
рабочем столе: задания, черновики, дополнительные разрешенные материалы и
инструменты, письменные принадлежности.
4.7.На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей, направленных органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5.Меры по обеспечению объективности результатов ВПР
5.1.В целях обеспечения контроля за проведением ВПР, достоверности внесенных в ФИС
ОКО сведений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
- направляет независимых наблюдателей в образовательную организацию на
всех этапах ВПР: от получения и тиражирования материалов ВПР до
внесения результатов в ФИС ОКО;
- получает доступ к работам участников ВПР и отчетным формам по итогам
проверки, проводит анализ объективности проведенной проверки в
соответствии с системой оценивания отдельных заданий и проверочных
работ в целом, перепроверку отдельных работ с привлечением специалистов
в сфере образования, обладающих необходимыми знаниями для участия в
проверке работ, не являющихся работниками образовательной организации,
в которой проходили перепроверяемые ВПР;
- в случаях выявления фактов умышленного искажения результатов ВПР
информирует учредителя для принятия управленческих решений в
отношении должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение
служебных обязанностей.

5.2.Чтобы повысить объективность результатов ВПР, образовательная организация:
- использует для оценки деятельности педагога результаты, показанные его
учениками, только по желанию педагога;
- проводит ежегодные разъяснительные мероприятия с работниками,
обучающимися и родителями о необходимости достижения объективных
результатов ВПР в образовательной организации;
- использует возможности видеонаблюдения в классах.
6.Меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения ВПР
6.1.В целях обеспечения информационной безопасности в период проведения ВПР
образовательная организация вправе организовать видеонаблюдение в учебных кабинетах,
где проходит ВПР, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.Ответственный организатор ВПР в образовательной организации принимает меры,
чтобы задания ВПР не попали в открытый доступ до начала проведения ВПР по
соответствующему учебному предмету.
7.Особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
7.1.Решение об участии в ВПР обучающихся с ОВЗ принимается директором
индивидуально по каждому ребенку с учетом рекомендаций психологопедагогического
консилиума образовательной организации.
8. Использование результатов ВПР
8.1.Образовательная организация использует результаты ВПР для самодиагностики,
организации повышения квалификации педагогических работников, повышения
информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников.
8.2.Родители (законные представители), обучающихся - с целью выявления склонностей,
проблемных зон, получения ориентиров для построения образовательных траекторий.
8.3.Результаты ВПР не влияют на получение аттестата и на перевод в следующий класс.
9.Сроки хранения материалов ВПР
9.1.Написанные обучающимися ВПР и протоколы хранятся в образовательной организации
один год с момента написания работы.
9.2.После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 9.1 Порядка,
документы подлежат уничтожению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».