Положение о ведение личных дел обучающихся 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»)

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «23» августа 2023 г. № 11

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от «31» августа 2023 г. № 156

Положение
о ведении личных дел обучающихся
в МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
I. Общие положения.
1.1.
Личное дело обучающегося ведется на протяжении всего обучения в
общеобразовательном учреждении (с момента поступления его в школу и до ее
окончания).
1.2.
При выбытии обучающегося из школы личное дело выдается на
основании письменного заявления родителей или лиц, их заменяющих, с отметкой об
этом валфавитной книге.
1.3.
Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями или
лицами, их заменяющими. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и
только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного
руководителя» проставляется печать школы.
1.4.
В личное дело обучающегося заносятся:
– общие сведения об обучающемся;
– итоговые отметки успеваемости в классах, заверенные подписью классного
руководителя и печатью школы;
– заявление родителей (или законных представителей) о приеме в школу, о
переводе в другой класс;
– справка о состоянии здоровья (по необходимости);
– копия свидетельства о рождении;
– копия справки регистрации обучающегося по месту жительства;
– аттестат об основном образовании (для учащихся 10, 11 классов).
1.5.
Общие сведения об
обучающихся корректируются классным
руководителем или лицом,его заменяющим, по мере изменения данных.
II. Заполнение личного дела обучающегося.
2.1. Заполнение страницы 1 Личного дела обучающегося (Титульный лист).
1. В личном деле обучающегося проставляется номер согласно номеру записи в
алфавитной книге Школы, которая хранится у директора. Этот номер должен быть
одинаковым в алфавитной книге, в личном деле обучающегося, в журнале в разделе
«Общие сведения об обучающихся» (Пример: К/26). Если обучающийся прибыл из
другого общеобразовательного учреждения, номер личного дела аккуратно
зачеркивается и рядом с ним пишется новый номер. (Пример записи: К/61).
2. ФИО обучающегося записывается полностью, в родительном падеже, согласно
свидетельству о рождении. Замена Ё на Е не допускается.
3. Название Школы (для первоклассников) указывается полностью, без
сокращений (Пример записи: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Штормовская школа – гимназия»»)
1

4. При изменении названия Школы в свободном месте страницы 1 вписывается
разборчивым почерком новое название Школы согласно Уставу, без сокращений. Старое
название аккуратно зачеркивается (с возможностью прочтения).
5. При зачислении в 1-й класс указывается дата зачисления (в соответствии с
приказом по Школе о зачислении).
6. На титульный лист личного дела приклеивается фотография обучающегося.
Вновь прибывшие обучающиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны
предоставить её в течение двух недель со дня прибытия.

7. Личное дело подписывается директором Школы и заверяется печатью.
2.2. Заполнение страницы 2 Личного дела учащегося.
1. В строке 1 ФИО обучающегося записывается полностью, в именительном
падеже. Не допускается замена буквы Ё на Е, если в свидетельстве о рождении
прописана Ё.
2. В строках 2-4 все данные о рождении ребенка заносятся на основании
свидетельства о рождении, обязательно указывается №, серия и дата получения данного
документа.
3. В строке 5 ФИО родителей записывается полностью на основании записи в
свидетельстве о рождении ребенка или документов об усыновлении. Не допускается
замена буквы Ё на Е, если в документах прописана Ё.
4. В строке 6 делается запись о воспитании ребенка до поступления его в 1 класс.
Запись должна содержать сведения, однозначно обозначающие место получения
дошкольного образования: дошкольное образовательное учреждения (указывается
полное название и место нахождения), домашнее воспитание, группа кратковременного
пребывания, группа семейного воспитания, частный центр развития детей и т. д.
(Пример записи: «2000-2004 — домашнее воспитание, 2004-2007 — МБДОУ
«Солнышко» с. Штормовое»).
5. Строка 7 заполняется документоведом в случае выбытия ребенка в другое
общеобразовательное учебное заведение. Запись делается на основании приказа по
школе, справки с места будущего обучения о зачислении и заверяется печатью Школы.
(Пример записи: «Отчислен из муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Штормовская школа-гимназия» на основании приказа от 12.12.2012 №
34 по причине (перехода в МБОУ «Молочненская средняя школа», в связи с переменной
места жительстваи т.д.).
6. Строка 8 заполняется документовндом на основании приказа по Школе в
случае перехода обучающегося на другую (альтернативную) форму обучения.
Указывается дата перехода, форма обучения, номер, дата приказа. (Пример записи:
«Переведен на семейную форму обучения с 01.09.2012 согласно приказу от 01.09.2012
№ 42).
7. В строке 9 указывается домашний адрес обучающегося на момент его
поступления в Школу. Адрес вносится полностью, недопустимо его сокращение
(пропуск города, района и т. д.). (Пример записи: «с. Штормовое, ул. Березовая, 22. По
итогам проверок Личных дел, не реже двух раз в год, в Личное дело вносятся изменения,
если таковые произошли или если обучающийся прибыл из другого учебного заведения.
(Пример записи в строке 9: «С 01.09.2012 г – с. Штормовое,ул. Новая, д. 15, кв. 3»).
2.2. Заполнение страницы 3 Личного дела обучающегося.
1.
В таблице «Сведения об успеваемости» обязательно пишется класс и год
его окончания полностью. Пример записи в заголовке колонки: «1 класс, 2023».
2.
Годовые оценки выставляются в те предметы, названия которых
соответствуют учебному плану Школы. Если таких нет в печатном (типографском)
наименовании предметов, необходимо внести соответствующую запись в пустые строки
в строгом соответствии с названием предмета в учебном плане. Не допускается пропуск
2

слов (возможно сокращение) или изменение названий предметов, утвержденных УП.
Сокращение названий предметов необходимо производить в соответствии с
сокращениями, принятыми для печати аттестатов выпускников.
Примеры:
– вместо «Иностр. язык (английский)» запрещается вписывать «Английскийязык»;
– вместо «Физическая культура» запрещается вписывать «Физ-ра».
В графе для итоговых оценок выставляются оценки в виде цифр, недопускаются
буквенные записи типа «хорошо», «зачёт», «не аттестован»,«освобождён», прочерки и т. п.
3. Предметы, которые не изучались учащимся, в Личное дело не вписываются.
2.3. Заполнение страницы 4 Личного дела обучающегося.
1.
В заголовке таблицы заполняется класс и год его окончания полностью.
2.
Проставляется количество пропущенных уроков, в т. ч. по болезни.
3.
Делается запись об итогах года ( Примеры записи: «Переведен во 2
класс», «Оставлен в 1 классе», «Выпущен из 11 класса»).
4.
Все записи ежегодно подписываются классным руководителем и
заверяются печатью.
5.
В строке 1 делается запись об изучении учебных курсов (Пример записи:
«2022–2023 уч.г. – учебный курс «Словари как средство познания мира»).
6.
В строке 2 делаются ежегодные записи о награждении обучающегося
Похвальным листом, Почетной грамотой за особые успехи в изучении отдельных
предметов. (Пример записи: «2022–2023 уч.г. – Похвальная грамота за особые успехи в
изучении отдельных предметов»).
III. Контроль за состоянием личных дел.
3.1.
Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем
директора Школы по учебно-воспитательной работе и непосредственно директором
Школы.
3.2.
Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану
внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В необходимых случаях, проверка
осуществляется внепланово, оперативно.
3.3.
Цели и объект контроля — правильность оформления личных дел
обучающихся;
3.4.
По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку,
готовит справку с указанием ФИО учителя, замечаний. Итоговая справка может быть
заполнена в виде таблицы. По итогам справки, директор вправе издать приказ с
указанием санкций за ведение личных дел учащихся.
IV. Хранение личного дела обучающегося.
По окончании школы личное дело обучающегося хранится в архиве школы. По
окончании 9 класса, с переходом обучающегося в другое общеобразовательное
учреждение,личное дело выдается ему на руки.
4.1. Личные дела обучающихся хранятся в канцелярии Школы в строго отведённом
месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть
разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список
обучающихся с указанием фамилии, имени и Ф.И.О. классного руководителя. Список
меняется ежегодно.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».