Положение об учете результатов освоения программ и поощрения обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «08» октября 2024 г. № 12

УТВЕРЖДЕН
Приказом от «14» октября 2024 г. № 188

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
в МБОУ «Штормовская школа – гимназия» (далее – положение) разработано в
соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом
Минпросвещения от 27.07.2022 № 629;

Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса
о лицах, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом
Минпросвещения от 15.02.2022 № 77;
1.1.2. С нормативными правовыми актами субъекта РФ
1.1.3. C документами МБОУ «Штормовская школа – гимназия»:

уставом МБОУ «Штормовская школа – гимназия»;

основными
образовательными
программами
(указываются
уровни
образования);

дополнительными образовательными программами;

локальными нормативными актами МБОУ «Штормовская школа – гимназия»:

Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ
«Штормовская школа – гимназия»;

Положением о формах, периодичности,
порядке
текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ
«Штормовская школа – гимназия»;

Положением о портфолио обучающихся;

Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющихобразовательную деятельность;

Положением о внутришкольном контроле в МБОУ «Штормовская школа –
гимназия»;

Положением о поощрении обучающихся в МБОУ «Штормовская школа –
гимназия»;

Положением хранения в архивах МБОУ «Штормовская школа – гимназия» на
бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися
образовательных программ.
1.2.
Настоящее Положение:

определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ
«Штормовская школа – гимназия», а также результатов освоения образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и
поощрений обучающихся;

регламентирует
деятельность
педагогов
и
администрации
МБОУ
«Штормовская школа – гимназия»
по учету индивидуальных образовательных
достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ
«Штормовская школа – гимназия», а также в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, и поощрений обучающихся;

устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных
обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном
ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации
и итоговой аттестации по предметам, невыносимым на ГИА;
1.3.
В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат
освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных
программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в
соответствии синдивидуальными их потребностями;

личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями совокупность документов, содержащих
сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами,
локальными нормативными актами и организационно- распорядительными документами
МБОУ «Штормовская школа – гимназия»;

портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или)
внеурочной деятельности;

поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем
содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в
выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов,

памятных подарков;

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего


образования;

ООП – основная образовательная программа.
1.4.
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Штормовская школа –
гимназия» разрабатывается коллегиальным органом управления (указывается
коллегиальный орган, например, педагогический совет, методический/научнометодический совет и т. п.), проходит процедуру учета мнения представительных органов
обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается руководителем
МБОУ «Штормовская школа – гимназия».
1.5.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
2.Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Штормовская
школа – гимназия».
2.1.
Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ обучающимися МБОУ «Штормовская школа – гимназия» является определение
образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное
развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и
их своевременное решение.
2.2.
Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:

определение
уровня
освоения
обучающимися
осваиваемых
ими
образовательных программ;

установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;

контроль и оценка качества образовательной деятельности МБОУ
«Штормовская школа – гимназия»;

выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных
условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья;

индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;

объединение воспитательного потенциала семьи и МБОУ «Штормовская школа
– гимназия» в интересах развития обучающихся;

содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством
учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МБОУ «Штормовская школа – гимназия» обучающимися
обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:

совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания
и учета образовательных достижений обучающихся;

обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех
трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;

разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие
контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.;

дифференциацию содержания образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;

организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;

отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по

итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации,
образовательных мероприятий и пр.);

повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;

ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Штормовская школа –
гимназия» положены следующие принципы:

планомерность;

обоснованность;

полнота;

системность;

открытость;

результативность;

непрерывность;

достоверность.
3.Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в МБОУ
«Штормовская школа – гимназия»
3.1.
В МБОУ «Штормовская школа – гимназия» осуществляется
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ:

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего общего образования;

дополнительного образования;
К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:

учебные достижения;

достижения по программам внеурочной деятельности;

достижения по программам дополнительного образования;

достижения по программам профессионального обучения;

достижения по предпрофессиональным программам дополнительного
образования;

личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:

предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;

результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по
ООП;

результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности.

К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения
относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;
3.2.2. результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития,
утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239;

результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных
3.2.

мероприятиях;

сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;

наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игри
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;

наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам
спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:

полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;

толерантность в отношении других культур, народов, религий;

ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;

самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;

опыт проектирования своей социальной роли;

осознание и развитие личностных смыслов учения;

готовность и способность к самообразованию;

участие в работе органов ученического самоуправления;

осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:

личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору
жизненной позиции и др.);

рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);

познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе
представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой;
смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.);

коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов
различных типов, стилей и видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной
деятельности согласно действующему в МБОУ «Штормовская
школа – гимназия»
Положению о поощрении обучающихся в МБОУ «Штормовская
школа – гимназия».
3.4.
Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по
предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия
прохождения аттестации.
4.Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных
в МБОУ «Штормовская школа – гимназия».
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:

внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);

внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты

мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых
в рамках ВСОКО.
4.3.
Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ осуществляется:

на бумажных носителях;

на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ
«Штормовская школа – гимназия» относятся: классные журналы; журналы внеурочных
занятий; журналы элективных курсов; журналы факультативных занятий; дневники
обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУ «Штормовская школа – гимназия» относятся: электронный
дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и т. п.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
включены/входят в состав номенклатуры дел МБОУ «Штормовская школа – гимназия».
4.3.4. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления
МБОУ «Штормовская школа – гимназия», администрацией МБОУ «Штормовская школа –
гимназия», структурным подразделением МБОУ «Штормовская школа – гимназия» и т. д.
4.4.
Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана МБОУ «Штормовская школа – гимназия» осуществляется в
следующем:

классных журналах;

журналах курсов по выбору;

журналах элективных курсов;

журналах факультативных занятий;

дневниках обучающихся;

листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;

программированных шаблонах/таблицах;

специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5.
Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в:

журналах внеурочных занятий;

специализированных книгах контроля;

листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;

программированных шаблонах/таблицах;

специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:

журналах кружков;

журналах секций;

специализированных книгах контроля;

листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;

программированных шаблонах/таблицах;

специализированных разделах электронного журнала (при наличии).

4.7.
К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные
результатыобучающихся, относятся:

документ об образовании;

справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации
и подписью ее руководителя (уполномоченногоим лица);

дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;

грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);

сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т. д.;

свидетельства, удостоверения.
4.8.
Для
сохранения
индивидуальных
образовательных
результатов
обучающихся могут использоваться:

общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;

презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;

презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и
др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в
виде цифрового объекта или распечатки);

творческие работы (графические, живописные, литературные, научные
описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио
(накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных
сборников (цифровые, печатные формы и т. д.);

выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового
объекта или распечатки).
4.9.Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУ «Штормовская школа – гимназия» оформляются в форме
портфолио согласно действующему Положению о портфеле/портфолио достижений
обучающихся в МБОУ «Штормовская школа – гимназия».
4.10.
Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся
по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования
или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образования.
5.Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других оо
5.1.
Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и
поощрений, полученных в других МБОУ «Штормовская школа – гимназия»,
осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей).
5.2.
Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
МБОУ «Штормовская школа – гимназия» осуществляется в соответствии с Порядком
зачета МБОУ «Штормовская школа – гимназия» результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную

деятельность.
5.3.
Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений
обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими
работниками МБОУ «Штормовская школа – гимназия» осуществляется под контролем
заместителя руководителя МБОУ «Штормовская школа – гимназия» по уровню обучения.
6.Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в МБОУ «Штормовская
школа – гимназия»
6.1.
Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией МБОУ
«Штормовская школа – гимназия» исключительно в интересах обучающегося для
разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2.
Информация
об
индивидуальных
образовательных
результатах
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных
данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется
в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными
представителями ребенка, не допускается.
6.3.
Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в МБОУ
«Штормовская школа – гимназия»
и (или) Положением о мерах социальной
(материальной)поддержки обучающихся МБОУ «Штормовская школа – гимназия».
6.4.
Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными
актами МБОУ «Штормовская школа – гимназия», а также на основании их личного
заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
7.Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1.Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения
о хранении в архивах МБОУ «Штормовская школа – гимназия» на бумажных и (или)
электронных носителях.
7.2.Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой
дел МБОУ «Штормовская школа – гимназия»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».