МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «Штормовская школа-гимназия» Протокол от «08» октября 2024 г. № 12 УТВЕРЖДЕН Приказом от «14» октября 2024 г. № 188 ПОЛОЖЕНИЕ о публичном докладе 1.Общие положения 1.1 Настоящее Положение о Публичном докладе МБОУ «Штормовская школагимназия» (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ч. 2 ст. 29, 30); - Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582; - Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных докладов» (вместе с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образования и образовательных учреждений»); - Уставом МБОУ «Штормовская школа-гимназия»; - Положением о персональных данных работников; - Положение о сайте МБОУ «Штормовская школа-гимназия» 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления публичного доклада руководителя МБОУ «Штормовская школа-гимназия», а также лицами, имеющими соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям. 1.2. Публичный доклад МБОУ «Штормовская школа-гимназия» (далее – Доклад): аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательной организации; - адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям (законным представителям), работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам; - представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательной организации, формы широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период; - дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах образовательной организации для ее настоящих и потенциальных социальных партнеров, является средством расширения круга и повышения эффективности деятельности в интересах организации; - отражает состояние дел в образовательной организации и результаты ее деятельности за последний отчетный (годичный) период. 1.3. Дата опубликования/ размещения Доклада на официальном сайте не позднее 1 сентября. 1.4. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательных отношений: администрация, педагоги, учащиеся, родители (законные представители), общественные и коллегиальные органы. 1.5. Доклад подписывается совместно директором школы и председателем Совета школы. 1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательной организации – в местных СМИ, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет на официальном сайте МБОУ «Штормовской школы-гимназии». 1.7. Учредитель МБОУ «Штормовская школа-гимназия» в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада. 1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательной организации обеспечивает его размещение, хранение и доступность для участников образовательных отношений. 1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения или дополнения. 2. Особенности и функции Публичного доклада 2.1. Основными целями Доклада являются: - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности; - обеспечение прозрачности функционирования МБОУ «Штормовская школагимназия», информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. 2.2. Особенности Доклада: - аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; - ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; - регулярность предоставления Доклада один раз в год. 2.3. Основные функции Доклада: 2.3.1. Информирование общественности: - об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; - о выполнении государственного и общественного заказа на образование; - о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств. 2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах МБОУ «Штормовская школа-гимназия». 2.3.3. Привлечение - внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам МБОУ «Штормовская школа-гимназия»; - общественности к оценке деятельности МБОУ «Штормовская школа-гимназия»; - разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 3. Структура и содержание Публичного доклада 3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о деятельности и определяется образовательной организацией самостоятельно. 3.2. Содержание Доклада должно включать аналитическую информацию, основанную на индикаторах и показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития МБОУ «Штормовская школа-гимназия», оценку степени эффективности использования имеющихся ресурсов. 3.3. Доклад включает в себя вводную часть, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключительную часть. 3.4. Основная часть Доклада отражает, как решаются задачи, поставленные в стратегических и тактических документах образовательной организации. 3.7. Приложения – информационный массив, на содержании которого строятся / могут строиться все основные выводы в тексте публичного доклада. 3.8. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие. 3.8.1. Требования к качеству информации: - актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; - достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; - необходимость и достаточность – приводимые данные факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 3.8.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 3.8.3. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес. 3.8.4. Основным источником информации для Доклада является информационная, аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других исследований в МБОУ «Штормовская школа-гимназия». 3.9. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных отношений не допускается. 3.10. Объем печатного издания Доклада не должен превышать 40 страниц без учета приложения. 4. Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада 4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: - утверждение состава рабочей группы и руководителя, ответственного за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, членов Совета школы, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей); - утверждение графика работы по подготовке Доклада; - разработка структуры и содержания Доклада; - утверждение структуры Доклада; - сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; 4.2. Утверждение Доклада: - представление проекта Доклада на расширенное заседание Педагогического совета, Совета школы, обсуждение; - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. 5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада 5.1. Основными информационными каналами для публикации Доклада является: - сайт школы - отдельное (печатное или электронное) издание; - средства массовой информации. 5.2. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: - размещение Доклада на интернет-сайте МБОУ «Штормовская школа-гимназия»; проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции); - публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ; Приложение к Положению о публичном докладе МБОУ «Штормовская школагимназия» Примерная структура индикаторов (показателей) Публичного доклада 1. Индикаторы (показатели) — аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и развитие образовательной организации. 2. Цель формирования системы индикаторов (показателей) – обеспечить пользователей аналитической информацией о состоянии и тенденциях развития образовательного учреждения для принятия определенных решений (например, выбора образовательного учреждения). 3. Совокупность индикаторов (показателей) должна обеспечить возможность: - описать состояние образовательной системы и прогнозировать ее развитие; - дать общую оценку образовательной организационной системы; - выявить проблемы или возможность их появления.