Положение о публичном докладе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «08» октября 2024 г. № 12

УТВЕРЖДЕН
Приказом от «14» октября 2024 г. № 188

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе
1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение о Публичном докладе МБОУ «Штормовская школагимназия» (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми
документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п. 6 ч. 2 ст. 29, 30);
- Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об
образовательной организации, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г.
№ 582;
- Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 г. № 13-312 «О подготовке публичных
докладов» (вместе с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов
региональных (муниципальных) органов управления образования и образовательных
учреждений»);
- Уставом МБОУ «Штормовская школа-гимназия»;
- Положением о персональных данных работников;
- Положение о сайте МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и представления
публичного доклада руководителя МБОУ «Штормовская школа-гимназия», а также
лицами, имеющими соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям.
1.2. Публичный доклад МБОУ «Штормовская школа-гимназия» (далее – Доклад):
аналитический публичный документ в форме периодического отчета
образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)
информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития
образовательной организации;
- адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и
исполнительной власти, учащимся и их родителям (законным представителям),
работникам системы образования, представителям средств массовой информации,
общественным организациям и другим заинтересованным лицам;
- представляет собой способ обеспечения информационной открытости и
прозрачности образовательной организации, формы широкого информирования
общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности
учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в
отчетный период;
- дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах
образовательной организации для ее настоящих и потенциальных социальных партнеров,
является средством расширения круга и повышения эффективности деятельности в
интересах организации;

- отражает состояние дел в образовательной организации и результаты ее
деятельности за последний отчетный (годичный) период.
1.3. Дата опубликования/ размещения Доклада на официальном сайте не позднее 1
сентября.
1.4. В подготовке и обсуждении Доклада принимают участие представители всех
групп участников образовательных отношений: администрация, педагоги, учащиеся,
родители (законные представители), общественные и коллегиальные органы.
1.5. Доклад подписывается совместно директором школы и председателем Совета
школы.
1.6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для
образовательной организации – в местных СМИ, средствами «малой полиграфии»
(ксерокопирование), в сети Интернет на официальном сайте МБОУ «Штормовской
школы-гимназии».
1.7. Учредитель МБОУ «Штормовская школа-гимназия» в пределах имеющихся
средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению
Доклада.
1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация
образовательной организации обеспечивает его размещение, хранение и доступность для
участников образовательных отношений.
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения
или дополнения.
2. Особенности и функции Публичного доклада
2.1. Основными целями Доклада являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей
общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования МБОУ «Штормовская школагимназия», информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах
деятельности.
2.2. Особенности Доклада:
- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных,
а также их оценку и обоснование тенденций развития;
- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль
изложения и презентационный тип оформления;
- регулярность предоставления Доклада один раз в год.
2.3. Основные функции Доклада:
2.3.1. Информирование общественности:
- об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место
и планируемых изменениях и нововведениях;
- о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
- о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного
финансирования, а также внебюджетных средств.
2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных
партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах МБОУ «Штормовская
школа-гимназия».
2.3.3. Привлечение
- внимания общественности, органов государственной власти и органов местного
самоуправления к проблемам МБОУ «Штормовская школа-гимназия»;
- общественности к оценке деятельности МБОУ «Штормовская школа-гимназия»;
- разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
3. Структура и содержание Публичного доклада

3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической
информации о деятельности и определяется образовательной организацией
самостоятельно.
3.2. Содержание Доклада должно включать аналитическую информацию,
основанную на индикаторах и показателях, содержательно характеризующих состояние и
тенденции развития МБОУ «Штормовская школа-гимназия», оценку степени
эффективности использования имеющихся ресурсов.
3.3. Доклад включает в себя вводную часть, основную часть (текстовая часть по
разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.),
заключительную часть.
3.4. Основная часть Доклада отражает, как решаются задачи, поставленные в
стратегических и тактических документах образовательной организации.
3.7. Приложения – информационный массив, на содержании которого строятся /
могут строиться все основные выводы в тексте публичного доклада.
3.8. Требования к информации, включаемой в Доклад, предъявляются следующие.
3.8.1. Требования к качеству информации:
- актуальность – информация должна соответствовать интересам и
информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в
сфере образования;
- достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации.
Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность – приводимые данные факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений
публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
3.8.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и
перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем,
чтобы Доклад в своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и
их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
3.8.3. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной,
основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе
вопросов, представляющих общественный интерес.
3.8.4. Основным источником информации для Доклада является информационная,
аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и
других исследований в МБОУ «Штормовская школа-гимназия».
3.9. Опубликование персонифицированной информации об участниках
образовательных отношений не допускается.
3.10. Объем печатного издания Доклада не должен превышать 40 страниц без учета
приложения.
4. Порядок подготовки и утверждения Публичного доклада
4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает
в себя следующие этапы:
- утверждение состава рабочей группы и руководителя, ответственного за
подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя
представителей администрации, членов Совета школы, педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей);
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры и содержания Доклада;
- утверждение структуры Доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов,

анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного
(например, для публикации в местных СМИ) варианта;
4.2. Утверждение Доклада:
- представление проекта Доклада на расширенное заседание Педагогического
совета, Совета школы, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
5. Публикация, презентация и распространение Публичного доклада
5.1. Основными информационными каналами для публикации Доклада является:
- сайт школы
- отдельное (печатное или электронное) издание;
- средства массовой информации.
5.2. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в
следующих формах:
- размещение Доклада на интернет-сайте МБОУ «Штормовская школа-гимназия»;
проведение
специального
общешкольного
родительского
собрания
(конференции);
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
Приложение к Положению о публичном докладе МБОУ «Штормовская школагимназия»
Примерная структура индикаторов (показателей) Публичного доклада
1. Индикаторы (показатели) — аналитические расчетные показатели,
содержательно характеризующие состояние и развитие образовательной организации.
2. Цель формирования системы индикаторов (показателей) – обеспечить
пользователей аналитической информацией о состоянии и тенденциях развития
образовательного учреждения для принятия определенных решений (например, выбора
образовательного учреждения).
3. Совокупность индикаторов (показателей) должна обеспечить возможность:
- описать состояние образовательной системы и прогнозировать ее развитие;
- дать общую оценку образовательной организационной системы;
- выявить проблемы или возможность их появления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».