МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «Штормовская школа-гимназия» Протокол от «08» октября 2024 г. № 12 УТВЕРЖДЕН Приказом от «14» октября 2024 г. № 188 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении в МБОУ «Штормовская школа-гимназия» 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок обучения по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении в МБОУ «Штормовская школа – гимназия» разработан в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; Уставом МБОУ «Штормовская школа-гимназия». 1.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается в целях обеспечения освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования на основе ее индивидуализации, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Индивидуальный учебный план призван обеспечить удовлетворение образовательных потребностей обучающихся путем выбора оптимального перечня учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, темпов и сроков их освоения, а также форм обучения и получения образования. 1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется для: обучающихся с высокой степенью усвоения образовательной программы в целях организации ускоренного обучения; обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, а также обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в целях обеспечения освоения ими образовательной программы в полном объеме; обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность, переведенных в следующий класс условно; обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, при организации обучения на дому или в медицинской организации в соответствии с заключением медицинской организации; иных категорий обучающихся. 1.4. Индивидуальный учебный план, в том числе предусматривающий ускоренное обучение, разрабатывается школой самостоятельно на основе утвержденной основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов, санитарных норм и правил. 2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану 2.1. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен любому обучающемуся школы независимо от класса обучения. 2.2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося (приложения 1, 2). 2.3. Организация обучения по индивидуальному учебному плану для обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности, осуществляется по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся на основании заявления. 2.4. В заявлении указываются пожелания обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания основной образовательной программы – включение в индивидуальный учебный план дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных учебных предметов, ускоренное обучение по основной образовательной программе и др. К заявлению могут быть приложены психолого-медико-педагогические рекомендации по организации обучения ребенка. 2.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение текущего учебного года до 15 мая включительно. 2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется приказом директора (приложение 3). 2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по расписанию занятий. Расписание занятий по индивидуальному учебному плану с учетом максимально допустимой учебной нагрузки и кадрового потенциала составляет заместитель директора школы по учебной работе, утверждает директор. 2.8. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в отдельных классах (группах). Наполняемость классов (групп) устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. 2.9. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, а также сетевая форма реализации образовательной программы. 2.10. Обучение по индивидуальному учебному плану на уровнях начального и основного общего образования сопровождается поддержкой тьютора, на уровне среднего общего образования – классного руководителя. Педагогический работник назначается на сопровождение индивидуального учебного плана приказом директора. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обладают всеми академическими правами, предусмотренными законодательством. 2.11. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обладают всеми академическими правами, предусмотренными законодательством. 2.12. Срок получения общего образования по ИУП осуществляется в сроки, установленные федеральными государственными образовательными стандартами, но может быть сокращен для обучающихся, которые осваивают программы по ФГОС НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287. 3. Порядок разработки индивидуального учебного плана 3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями школы с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций по организации обучения ребенка (при их наличии). 3.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора школы по учебной работе для конкретного обучающегося или группы обучающихся на основе основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования на один учебный год. 3.3. Индивидуальный учебный план утверждается в порядке, предусмотренном уставом школы для утверждения основной образовательной программы общего образования. 3.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается не позднее 15 рабочих дней с даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному учебному плану. 3.5. Индивидуальный учебный план должен содержать: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которых определяются перечень, трудоемкость, последовательность и распределение в течение учебного года учебных предметов, учебных курсов (в том числе курсов внеурочной деятельности), учебных модулей, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся; учебные предметы, курсы, обеспечивающие интересы обучающегося (группы обучающихся); состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. 3.6. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, а также оценочные и методические материалы разрабатываются в случаях, когда учебные предметы, учебные курсы (в том числе курсы внеурочной деятельности), учебные модули изучаются углубленно по сравнению с объемом, предусмотренным основной образовательной программой соответствующего уровня, и (или) не включены в основную образовательную программу. Рабочие программы в этих случаях являются неотъемлемой частью индивидуального учебного плана. Чтобы внести изменения в рабочие программы учебных предметов, в отношении которых объем часов изменился, необходимо составить обновленное поурочное планирование по увеличению или уменьшению количество часов; указать темы уроков, которые ученик освоит дистанционно или самостоятельно. 3.7. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, входящих в учебный план основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 3.8. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному учебному плану должна соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных норм и правил. С этой целью индивидуальный учебный план может сочетать различные формы получения образования и формы обучения. 3.9. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по индивидуальному учебному плану доводятся до сведения обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись. 4. Особенности организации ускоренного обучения 4.1. Ускоренное обучение осуществляется посредством: зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы; изменения объема часов на изучение отдельных предметов; составления ИУП для обучающихся, заявивших о намерении пройти освоение программы двух последовательных классов за один год. 4.2. Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся, имеющих высокие образовательные способности и (или) уровень развития, и (или) переезжающих в другую местность на длительное время. Возможность освоения обучающимся образовательной программы в повышенном темпе в случаях обучения без балльного оценивания знаний подтверждается данными динамики учебных достижений и психолого-педагогической диагностики, в остальных случаях – результатами текущей и промежуточной аттестации, психолого-педагогическими характеристиками обучающегося. 4.3. Особенности процедуры зачета образовательных результатов обучающихся, полученных в других организациях, и порядок его оформления устанавливаются локальным нормативным актом школы. 4.4. Прием на ускоренное обучение не допускается. 5. Перевод на индивидуальный учебный план в случае зачета результатов обучающегося 5.1. Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение. 5.2. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану утверждается приказом директора после проведения зачета результатов. 5.3. Школа уведомляет обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося о переходе на обучение по индивидуальному учебному плану в течение 3 дней с даты издания приказа директора, указанного в пункте 5.2. Порядка. 5.4. При составлении индивидуального учебного плана в него не включаются учебные предметы, результаты по которым школа зачла в качестве промежуточной аттестации. 5.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в журнале успеваемости. 5.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план. Государственная итоговая аттестация обучавшихся по индивидуальному учебному плану проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством. 6.Контроль за выполнением индивидуального учебного плана 6.1. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в соответствии с утвержденным расписанием, посещением учебных занятий обучающимся, ведением журнала успеваемости и своевременным оформлением иной педагогической документации в рамках реализации индивидуального учебного плана осуществляет заместитель директора школы по учебной работе не реже одного раза в четверть. 6.2. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, предусмотренные индивидуальным учебным планом и расписанием занятий. 6.3. Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в электронном журнале в порядке, предусмотренном Положением о ведении электронного журнала. 6.4. Контроль за выполнением обучающимся индивидуального учебного плана осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, педагогический работник, назначенный для сопровождения реализации индивидуального учебного плана. 6.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, учебному курсу, учебному модулю индивидуального учебного плана проводятся в рамках часов, отведенных на соответствующие предметы, курсы, модули. 6.6. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливается Положением о форма, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Штормовская школагимназия». 6.7. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в электронном журнале. 6.8. По результатам контроля выполнения индивидуального учебного плана и на основании решения педагогического совета школы обучающийся переводится на обучение по основной образовательной программе в соответствующий класс в случаях невыполнения индивидуального учебного плана, в том числе при снижении уровня успеваемости и неспособности освоить образовательную программу при ускоренном обучении. 6.9. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план. 6.10. Государственная итоговая аттестация обучавшихся по индивидуальному учебному плану проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством. 7. Финансовое обеспечение 7.1. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 7.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации индивидуального учебного плана, осуществляется в соответствии с установленной в школе системой оплаты труда. Приложение 1 Директору МБОУ «Штормовская школа-гимназия» родителя (законного представителя) обучающегося ____класса __________________________ ________________________ тел._____________________ e-mail___________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу перевести моего(ю) сына (дочь)____________________________________________ года рождения, обучающего(ую)ся класса формы обучения на обучение по индивидуальному учебному плану с ____________________________________. В индивидуальный учебный план прошу включить следующие предметы: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ «____» ____________202___ г. _____________ __________________________ С Положением об индивидуальном учебном плане, в том числе при ускоренном обучении МБОУ «Штормовская школа-гимназия» ознакомлен(а). «____» ____________202___ г. _____________ __________________________ С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, локальными нормативными актами и документами МБОУ «Штормовская школа-гимназия», регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, ознакомлен(а). «____» ____________202___ г. _____________ __________________________ Настоящим даю согласие МБОУ «Штормовская школа-гимназия» на обработку персональных данных (Ф.И.О. ученика) в объеме, указанном в заявлении и прилагаемых документах, в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов сферы образования. «____» ____________202___ г. _____________ __________________________ Приложение 2 Директору МБОУ «Штормовская школа-гимназия» родителя (законного представителя) обучающегося ____класса __________________________ ________________________ тел._____________________ e-mail___________________ Заявление. Прошу предоставить моему(ей) сыну/дочери, __________________________________________, обучающему(й)ся класса МБОУ «Штормовская школа-гимназия», возможность ускоренного освоения учебной программы________________________за один 20 -20___учебный год. Полностью осознаю величину нагрузки, ложащейся на моего ребѐнка, и намерен(а) всячески поддерживать своего сына/дочь в период интенсивной учѐбы. Причина перевода на обучение по ИУП: _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ С Положением об индивидуальном учебном плане ознакомлен(а). «____» ____________202___ г. _____________ __________________________