УП инд.об.

Приложение №1
К АООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 31.09.2023 г. № 154
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 23. 08. 2023 г. № 11 )

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________
«31» августа 2023 г.
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 31.08.2023 г. № 1)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обучающихся с УО
(вариант1,2 АООП УО)
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Штормовская школа – гимназия»
на 2023/2024 учебный год

Пояснительнаязаписка
к учебным планам для обучающихся по индивидуальному плану
МБОУ «Штормовская школа – гимназия»
на 2023 /2024 учебный год .
1.Учебный план обучения на дому МБОУ «Штормовская школа – гимназия» на 2023/2024
учебный год сформирован в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287;
- АООП НОО, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1023 (Зарегистрирован 21.03.2023 г. №72654);
- АООП ООО, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1025 (Зарегистрирован 21.03.2023 г. №72653);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115;
- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. №858;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СанПиН
2.4.3648-20);
2. Для организации обучения на дому несовершеннолетнего обучающегося представляются
в МБОУ «Штормовская школа – гимназия» заявление об организации обучения на дому по форме
и заключение медицинской организации.
Зачисление обучающегося на дому в МБОУ «Штормовская школа – гимназия»
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и
перевода граждан в образовательные организации (приказ Министерства Просвещения РФ от
02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Учебный план надомного обучения обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», и предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования
для I – IV классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для
V – IX классов;
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
II – IV классы – не менее 34 учебных недель;
V – IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный
период);

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы:
начальное и основное общее образование – за четверт.
3. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного
плана вариант №1 ФАОП НОО с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовываются с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом
директора МБОУ «Штормовская школа – гимназия».
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в
соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на расширение и
углубление практических знаний и умений по данному учебному предмету, на усвоение
межпредметных связей.
Расчет общего количества часов на выполнение индивидуального учебного плана
осуществляется в зависимости от срока обучения на дому. Если обучение на дому осуществляется
в течение всего учебного года, общее количество часов индивидуального учебного плана
соответствует общему количеству часов, установленному за год (класс) обучения.
3.1 Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающегося на дому и утверждается приказом директора МБОУ
«Штормовская школа – гимназия».
При определении учебной нагрузки обучающимся на дому МБОУ «Штормовская школа –
гимназия» руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами
общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациямвоспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, а также методическими рекомендациями
Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому
детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 №
07-832, а также приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. №816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ".
Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется таким образом, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II – III классах – 1,5 ч, в
VI – VIII классах – 2,5 ч.
3.2 В случае болезни участников ИО на дому педагогический работник с целью выполнения
индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в дополнительное
время по согласованию с заявителем.
Учебные планы обучающихся в режиме индивидуального обучения основаны на
требованиях ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Оценивание знаний, умений, навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Штормовская школа –
гимназия» и осуществления текущего контроля их успеваемости.
3.3. Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется
образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и
возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера
течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний
для занятий в группе.

Пояснительная записка к учебному плану 2 класса.
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего
образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением
требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «математика».
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» в 2 классе представлена
предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык
(английский)».
Предметная
область
«Естественно-научные
предметы»
представлена
предметом
«Окружающий мир».
Предметная область «Искусство» представлены предметами «Музыка» и «Иобразительное
искусство».
Также представлены такие обязательные предметы как «Технология», «Физическая культура».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена коррекционными
курсами: «Логопедические занятия», «Ритмика», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Во 2 классе надомного обучения 0,25-часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в четыре
недели.
Задачи реализации образовательной программы:
Достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность
мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных
учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Представленные выше задачи возможно
реализовать, основываясь на учебный план,
предусматривающий сокращение учебной нагрузки по медицинским показаниям ребенка до 8 часов
в неделю (при этом сохраняются требования обязательного минимума учебной программы общего
образования).
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная
работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его
руководством.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описано в рабочей программе по
предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному
предмету, на усвоение межпредметных связей.

Учебный план индивидуального обучения на дому
(АООП УО вариант 1) НОО на 2023/2024 учебный год
Предметные
области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Естественнонаучные предметы
Искусство

Технология

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
2 класс

Количество часов в
год

Русский язык

2

68

Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

1
1
2

34
34
68

Окружающий мир

1

34

Музыка

0,25

8,5

Изобразительное
искусство
Технология

0,25

8,5

0,25

8,5

0,25

8,5

8
5
1
2

272
170
34
68

2
13

68
442

Физическая культура Физическая культура
И ОБЖ
Итого
Коррекционно-развивающая область:
1. Ритмика
2. Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
3. Логопедические занятия
Итого

Пояснительная записка к учебному плану 8 класса.
Учебный план обучения на дому MБОУ «Штормовская школа – гимназия» на 2023-2024
учебный год предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для V-IX классов.
Продолжительность уроков составляет 45 минут.
Расписание уроков составляется индивидуально для ученика.
Основным принципом организации обучения на дому является обеспечение щадящего
режима проведения занятий. Обучающийся имеет индивидуальный график учебных занятий.
Учебный план состоит из :
Предметная область «Язык и речевая практика» представлена предметом «Речь и
альтернативная коммуникация».
Предметная область «Математика»
представлена предметом «Математические
представления».
Предметная область «Окружающий мир» представлена предметами «Окружающий
природный мир», «Человек», «Домоводство», «Окружающий социальный мир».
Предметная область «Искусство» представлена двумя предметами «Музыка и движение» и
«Изобразительная деятельность».
Предметная область «Технология» представлена предметом «Профильный труд».
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Адаптивная
физкультура»
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
представлена
коррекционными курсами: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия»,
«Альтернативная коммуникация».
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихсясогласовываются с родителями
(законными представителями) учащихся.
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описано в рабочей программе
по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по
данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
Самостоятельная работаобучающихся помогает повышению эффективности обучения в
овладении системой УУД.
Определяя исходные положения управления самостоятельной работой обучающихся,
учитывается, что обучающийся, как субъект учения через цель, заданную им учителем, сам
планирует, организует и реализует процесс получения необходимого продукта, обогащая свой
познавательный и личностный опыт новыми результатами – знаниями, навыками, умениями,
новыми продуктами деятельности, новыми личностными состояниями. Обучающийся:

планирует свои действия, то есть выбирает свои цели, определяет методы их
достижения;

организует, то есть объединяет свои ресурсы для решения поставленных задач;

управляет своей деятельностью, то есть осуществляет самоконтроль с последующей
коррекцией своих действий.
Распределение часов на самостоятельную работу по предметам
производится в
соответствии с учебными планами общеобразовательных классов (часы, отводимые на
самостоятельную работу по предмету в совокупности с часами, отводимыми на изучение
предмета в учебном плане надомного обучения составляют количество часов, отводимое на
изучение предмета в учебном плане общеобразовательного класса).

Учебный план индивидуального обучения
(АООП УО вариант 2) ООО на 2023/2024 учебный год
Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Искусство

Учебные предметы

Обязательная
часть
Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура

Физическая
культура
Итого
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
4. Альтернативная коммуникация
Итого

Количество часов в
неделю
8 класс

Количество часов в
год

2

68

2

68

2

68

1
1
1

34
34
34

1
2

34
68

2

68

14
4
2
1
1
18

476
136
68
34
34
612


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».