Программа. Работа с неуспевающими

1. Общие положения
Настоящая программа разработана на основании Федерального закона РФ от 29 декабря 2012
№273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Программа проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы.
2. Цели
2.1. Обеспечение выполнения Закона об образовании.
2.2. Повышение уровня обученности отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся,
создание благоприятного микроклимата школы.
3. Задачи
3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об
образовании.
3.3. Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости и преодоления
второгодничества.
3.4. Научить работать учащихся, испытывающих затруднения (по разным причинам) в усвоении
программного материала на уроке.
3.5. Создать условия для успешного обучения слабоуспевающих учащихся через:
а)
комфортный
психологический
климат
в
ученическом
коллективе;
б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающееся,
дифференцированное обучения, индивидуальный подход, ориентация на успех).
4. Основные направления и виды деятельности
- Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества обученности учащихся.
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества их
обученности через внеурочную деятельность, работу с родителями, работу учителя - предметника на
уроке, работу классного руководителя.
5. Пояснительная записка
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного
психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных
школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а
потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к
новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в
кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых
компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не
овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а
также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим
обучением (как в группе, так и индивидуально). Чтобы найти средство для преодоления
неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.
Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него
мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана
школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее
преодолению.
На индивидуальном подходе к учащимся основывается педагогический принцип доступности и
посильности обучения. При реализации этого принципа учитель должен знать и учитывать
индивидуально- психологические особенности ребенка, ту совокупность факторов, которые могут
помешать учиться успешно.
Отставание — это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на
одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной
2

рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания
невыполнения требований.
Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Многообразные отставания, если они не
преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете,
неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставаний,
устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.
6. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия
Срок
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала предыдущих лет
Сентябрь
обучения.
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи
с родителями, беседы с классным руководителем, с самим
В течение года
ребенком, через изучение рекомендаций, данных психологом и
врачами – специалистами.
3. Составление индивидуального плана работы по
Сентябрь, далее корректировать по
ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на
мере необходимости
текущую четверть
В течение учебного года
4. Использование дифференцированного подхода при
организации самостоятельной работы на уроке. Включение
посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха
на уроках.
5. Ведение тематического учета знаний
В течение учебного
слабоуспевающих учащихся класса
года
6. Организация индивидуальной работы со слабым
В течение учебного
учеником учителями-предметниками
года
7. Работа с родителями неуспевающих учащихся:
В течение учебного года, по
индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с необходимости
приглашением всех учителей предметников.
Цель: Определение уровня взаимодействия учителя-предметника
с классным руководителем, родителями учащихся в решении
задач по успешности обучения детей.
В соответствии с планом ВШК.
8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих
учащихся индивидуально-групповых,
консультативных занятий.
В течение каждой четверти
9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися
тетрадей.
10. Наблюдение за работой учителя на дополнительных
занятиях.
Цель: Как привлекаются неуспевающие к внеурочной
деятельности, отношение отстающих ребят к занятиям по
предмету.

3

В течение года (по мере
необходимости)

7. Программа

деятельности

учителя

с неуспевающими обучающимися и его родителями
7.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
7.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.)
для объективности результата.
7.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская
скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить
(количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
7.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их
устранять в дальнейшем)
7.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ,
после чего провести повторный контроль.
7.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен
освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
7.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в
дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
7.9. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он
должен использовать другие методы воздействия.
8. Программа деятельности классного руководителя
8.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, (методы работы:
анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно
отнести:
 пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
 недостаточная домашняя подготовка
 низкие способности
 нежелание учиться
 недостаточная работа на уроке
 необъективность выставления оценки на уроке
 большой объем домашнего задания
 высокий уровень сложности материала
 другие причины
8.2. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное
мероприятие.
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителяпредметника или классного руководителя.
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную
причину отсутствия учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков
через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски
неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические).
8.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной
работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с учеником или
с его родителями.
4

8.4. По необходимости организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
8.5. В случае выполнения п. 8.1.-8.4. и отсутствии положительного результата классный
руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении
малого педсовета.
9. Программа деятельности ученика
9.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку
письменные задания.
9.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
9.3. Ученик, пропустивший занятия по уважительной или без уважительной причины, обязан
самостоятельно изучить учебный материал, в случае затруднения может обратиться к учителю за
консультацией.
10. Программа деятельности родителей
10.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
10.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение
ОУ.
10.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем
самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка
на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
10.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
10.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу,
администрации ОУ.
10.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его
родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия
административных мер к родителям.
11. Программа деятельности администрации школы
11.1. Администрация школы организует работу малого педсовета.
11.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими
учащимися.
11.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива с неуспевающими.
11.4. Педагогический совет принимает решение о переводе слабоуспевающего учащегося на
повторный курс обучения.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УВР
№п/п Содержание мероприятия
Форма проведения
Сроки
1.

Взять на учет и составить список
слабоуспевающих и неуспевающих
учащихся по итогам предыдущего
года обучения

2

Провести собеседование с
классными руководителями по
поводу согласования и уточнения
списка слабоуспевающих и
неуспевающих учащихся.
Выяснить причины их отставания.

Данные по неуспевающим и
слабоуспевающим учащимся
взять из сводной ведомости
успеваемости за прошлый год.
Форма списка может быть
любой
Информацию предоставляют
классные руководители.

5

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

Провести собеседование с
учителями- предметниками по
согласованию и уточнению
плана работы со
слабоуспевающими и
неуспевающими учащимися.

Предложить учителям
представленный выше план работы.
В план учителю включить
обязательно:
*контрольный срез знаний детей.
*индивидуальную
работу по ликвидации пробелов.
*ведение тематического учета
знаний слабых детей.
*ведение работ с отражением
индивидуальных заданий.
Собеседования с учителями
Тематический учет знаний покажет,
по итогам четверти с
что западает у ученика, над чем
просмотром ведения
должен индивидуально работать
тематического учета знаний и
учитель. Если индивидуальная
тетрадей с результатами
работа велась в рабочих тетрадях,
индивидуальной работы с
то взять для сравнения тетрадь
ребенком.
успевающего ученика и
интересующего нас слабого. Будет
ясно, велась ли индивидуальная
работа и на каком уровне.
Индивидуальные беседы с
Учителя-предметники
учителями о состоянии дел у
представляют зам.директора по
слабоуспевающих учащихся
УВР для контроля графики
по результатам проведенных
контроля знаний и практических
контрольных работ. Это
навыков учащихся (контрольных
выборочно.
работ, срезов, творческих, тестов
и др. видов работ в зависимости
от предмета).
Индивидуальные беседы со
Удачны беседы с учеником, с
целью поддержать его, показать,
слабоуспевающими
что все заинтересованы в его
учениками о состоянии их
успехе.
учебных дел.
Организация дополнительных Собеседование с учителямизанятий по запросам родителей. предметниками.
Тематический контроль
Проведение контрольного
среза знаний учащихся класса
по основным разделам
учебного материала
обучения.
Цель:
а) Определение
фактического уровня
знаний детей.
б) Выявление в знаниях
учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации.
Составление индивидуального
плана работы по ликвидации
пробелов в знаниях
отстающего ученика на
текущую четверть.
6

Сентябрь-октябрь

1,2, 3 и 4 четверти

В течение года

Ежемесячно

В течение года
Сентябрь, декабрь,
апрель

1 раз в четверти

10.

11.

12.

13.
14.

15.

16.
17.

18.

19.

20.

21.
22
23.

24.
25.

Использование
дифференцированного
подхода при организации
самостоятельной работы на
уроке (включать посильные
индивидуальные задания
слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане
урока, чтобы не забыть.)
Ведение тематического учета
знаний неуспевающих
учащихся класса.
Отражение индивидуальной
работы со слабым учеником в
рабочих или специальных
тетрадях по предмету.
Беседа с учащимся “Что мне
мешает учиться?”
Проверка занятости
«трудных» в кружках и
секциях
Проверка рабочих тетрадей
слабоуспевающих
детей(выполнение домашних
заданий, работа на уроке)
Индивидуальные беседы со
слабоуспевающими детьми
Проверка системы работы
учителей со
слабоуспевающими детьми
Контроль посещаемости
слабоуспевающих учащихся
Организация
классными
руководителями
взаимопомощи и шефства для
слабоуспевающих.
Педагогические
консультации: «Как помочь
ребенку учиться?»
Опрос слабоуспевающих
(накопление оценок)
Проверка дневников учащихся

Посещение уроков, проверка
поурочных планов учителей

По необходимости

Проверка состояния
учёта знаний неуспевающих

Ежемесячно

Проверка рабочих тетрадей
неуспевающих учащихся

Ежемесячно

Собеседование с учащимися

В течение года

Проверка журналов кружковой
работы

Сентябрь-январь

Контроль за ведением рабочих
тетрадей

Ноябрь- февраль

Беседа.

По мере
необходимости
Ноябрь, март

Персональный контроль
Посещение уроков
Собеседование с
классными руководителями,
проверка журналов

Ежедневно
По итогам четверти

Индивидуальная работа с
родителями

По мере
необходимости

Проверка

Ежемесячно

классных журналов

Запись домашних заданий, контроль Ежемесячно
со стороны родителей
1 раз в четверть
Работа учителей предметников Текущий контроль
с индивидуальными планами
по работе с неуспевающими
детьми
Выяснение причин опозданий Текущий контроль
В течение года
и пропусков
Организация повторения в
Текущий контроль
апрель
конце года.
7

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
 Ликвидация неуспеваемости.
 Повышение уровня обученности учащихся.
 Повышение качества знаний учащихся.
 Повышение мотивации к учению.
12. Контроль за выполнением данной программы
12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.
12.2. Общий контроль за выполнением данной программы осуществляет заместитель директора по
УВР.
Успешность в достижения цели предполагает наличие:
1. Профессионализма членов педагогического коллектива.
2. Знания возрастных особенностей учащихся.
3. Заинтересованность педагогов в своем труде.
Требования к учителю, работающему с проблемными детьми
 создавай в классе благоприятный психологический климат
 не раздражайся, будь терпелив и настойчив
 требуя, учитывай реальные возможности ученика
 каждому ученику- индивидуальный подход; дозированный темп и объем работы
 учитывай зоны ближайшего развития, постепенно увеличивай и усложняй нагрузку
 учи посильным приемам регуляции поведения
 диагностика по всем вопросам изучения развития личности и ее продуктивность –залог
успешного обучения.

8

Приложения
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Изучение отношения учащихся к учебным предметам
Дорогой ученик! Заполни, пожалуйста, таблицу. Напротив записанного учебного предмета укажи
причину, почему изучение этого предмета для тебя необходимо (I часть таблицы) или интересно (II
часть таблицы). Заполнять таблицу нужно, используя предложенные варианты ответов.
I. Необходимые предметы
II. Интересные предметы
I. Варианты ответов на вопрос “Необходимые предметы”:
1. Знание этого предмета необходимо для развития экономики страны.
2. Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества.
3. Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей
профессии.
4. Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни.
5. Этот предмет учит разбираться в жизни.
6. Этот предмет считают значимым мои родители.
7. Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор.
8. Этот предмет будет в итоговом тестировании.
II. Варианты ответов на вопрос “Интересные предметы”:
1. Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях.
2. Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.
3. Интересно выяснять причины событий.
4. Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету.
5. Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражнения, практические работы,
заполнять таблицы, карты, схемы.
6. Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с
ними перед классом.
7. Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать ее, проводить
исследование.
8. Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников.
9. Интересно, так как этот предмет дается мне легко.
10. Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов.
11. Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку.
12. Интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставляет сосредоточенно мыслить.

9

АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Определение доминирующих мотивов учения
Дорогой ученик! Для работы по преодолению неуспешности в обучении учителю необходимо знать
наиболее и наименее осознаваемые мотивы твоего обучения.
Поставь, пожалуйста, напротив наименования мотива указанный балл.
1. Понимаю, что ученик должен учиться хорошо.
2. Хочу закончить школу и учиться дальше.
3. Понимаю, что знания мне нужны для будущего.
4. Хочу быть культурным и развитым человеком
5. Хочу получать хорошие отметки
6. Хочу получать одобрение родителей
7. Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне
8. Хочу быть лучшим учеником в классе
9. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех
10. Хочу занять достойное место среди лучших в классе
11. Мне нравится учиться
12. Люблю узнавать новое
13. Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей
14. Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности
15. Люблю уроки, на которых можно рассуждать
16. Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи
Мотивы обучения:
 мотив долга и ответственности – № 1;
 мотивы самоопределения и самосовершенствования – № 2–4;
 мотивы собственного благополучия – № 5–7;
 мотивы престижности – № 8–10;
 мотивы содержания учебной деятельности – № 11–13;
 мотивы отношения к процессу учения – № 14–16.

10

Выполнение учащимся домашних заданий.
Ф.И. учащегося___________________________________Класс______________________
Предмет___________________________Учитель __________________________________
Сроки контроля: с «
»
20
г. по «
»_
20
г.
Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий «трудными»
учащимися.
Выполнение домашнего задания
Дата
выполнено
выполнено
Примечание
урока
не выполнено
полностью
частично

Работа учителя за период контроля:
с учащимся

с классным руководителем

с родителями

Подпись учителя

11

ОТЧЕТ
учителя -предметника о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на
Ф.И.О. ученика

Причины
неуспеваемости
(учитель указывает
самостоятельно
выявленные причины)

Формы ликвидации
пробелов

Учитель

Подпись

12

Результат работы

ОТЧЕТ
классного руководителя
«
о работе со слабоуспевающими учащимися за
Количес
тво
слабоуспеваю
щих
учащихс
я

Посещения
на дому

Ф.И. с/у
учащег
ос я

Дат а
пос е
щен
ия

Проведение
профилактических
бесед

Тема
беседы

Классный руководитель «

Дата
проведе
ния

» класса

» класса
20___г.

Связь с учителямипредметниками,
контроль посещения
доп. занятий по
предметам
Ф.И.О
учителяпредмет
ника

Подпись

13

Результативность
работы со с/у
учащимися за
прошедший
месяц

Пре д
мет

Ф.И.О.

Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
класс_
школа

1. Ученик
2. Состояние здоровья:

Слабое

Удовлетворительное

Хорошее
3. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:
5. Причины неуспеваемости по мнению учителя
6. Причины неуспеваемости по мнению ученика
7. Знание учеником критериев оценивания
8. Понимание изучаемого материала на уроках

Умение концентрировать внимание

Оперативное (быстрое) запоминание

Умение повторить изложенное

Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
9. Уровень развития учебных умений:

Чтение

Письмо

Счет

Речь

Понимание прочитанного

Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация,
составление моделей информации)

Владение приемами развития памяти

Уровень ответов без конспектов

Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и
следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
10. Посещение дополнительных занятий:

По предметам

Виды учебной деятельности на занятиях

Самостоятельные дополнительные занятия
11. Выполнение домашних заданий:

Частота выполнения домашних занятий

Причин отсутствия домашних занятий

Последовательность выполнения домашних заданий


виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения



виды помощи при выполнении домашнего задания

12. Дополнительные занятия в каникулярное время:

Предметы

Виды занятий

14

Профилактика неуспеваемости
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Создание атмосферы особой доброжелательности
В процессе контроля за
при опросе
подготовленностью уч-ся
Снижение темпа опроса, разрешение дольше
готовиться у доски
Предложения уч-ся примерного плана ответа
Разрешение пользоваться наглядными пособиями,
помогающими излагать суть явления
Стимулирование оценкой, подбадриванием,
похвалой
Применение мер поддержания интереса к усвоению
При
изложении
нового
темы
материала
Более частое обращение к
слабоуспевающим
с вопросами,
выясняющими степень понимания ими учебного
материала
Привлечение их в качестве помощников при
подготовке приборов, опытов и т.д.
Привлечение к высказыванию предложений при
проблемном обучении, к выводам и обобщениям
или объяснению сути проблемы, высказанной
сильным учеником
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение с
В
ходе
самостоятельной работы
сложных заданиях ряда простых
на уроке
Ссылка на аналогичное задание, выполненное
ранее
Напоминание приема и способа выполнения
задания
Указание на необходимость актуализировать то или
правило
Ссылка на правила и свойства, которые
необходимы для решения задач, упражнений
Инструктирование о рациональных путях
выполнения заданий, требованиях к их
оформлению
Стимулирование самостоятельных действий
слабоуспевающих
Более тщательный контроль за их деятельностью,
указание на ошибки, проверка, исправления
Выбор для групп успевающих наиболее
При организации самостоятельной
рациональной системы упражнений, а не
работы
механическое увеличение их числа
Более подробное объяснение
последовательности выполнения задания
Предупреждение о возможных затруднениях,
использование карточек-консультаций, карточек с
направляющим планом действий
15

Этапы урока
1.В процессе контроля
за подготовленностью
уч-ся

Профилактика неуспеваемости
Акценты в обучении
Специально
контролировать
усвоение
вопросов, обычно
вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки,
допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах,
выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их
устранении.
Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими
предыдущие уроки.
По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги
усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учся, выявлять причины отставания

2.

При изложении
нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся
основных элементов излагаемого материала
Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в
усвоении учебного материала
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем
уч-ся активно усваивать материал

3. В ходе
самостоятельной
работы уч-ся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее
существенным, сложным и трудным разделам учебного материала,
стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в
определенной системе, достичь большего эффекта.
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по
устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных
работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.
Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях
в сам. работе.
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать
их самостоятельность.
Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном
темпе и осуществлять контроль

4. При организации
самостоятельной
работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного,
концентрируя внимание на наиболее существенных элементах
программы, вызывающих наибольшие затруднения.
Систематически давать
типичными ошибками.

домашние

задания

по

работе над

Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом. работы,
проверять
степень
понимания
этих
инструкций
слабоуспевающими уч-ся
16

Согласовывать объем дом. Заданий с другими учителями класса,
исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

17

Меры предупреждения неуспеваемости ученика
1. Всесторонее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование познавательного интереса учению и положительных мотивов.
3.Индивидуальный подход к уч-ся.
4. Специальная система домашних заданий.
5. Усиление работы с родителями.
6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».