Положение об обучении на дому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «23» августа 2023 г. № 11

УТВЕРЖДЕН
Приказом от «31» августа 2023 г. № 156

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации обучения на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья
не могут посещать школу, по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования МБОУ «Штормовская школа –
гимназия» (далее - Положение) разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
–письмом Минпросвещения от 24 ноября 2021 г. № ДГ-2121/07
О направлении методических рекомендаций «Обучение на дому» ;
– Уставом школы
и с целью определения порядка организации обучения на дому детей, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать школу, по общеобразовательным программам.
1.2. Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Цели и задачи
2.1. Обучение на дому организуется школой с целью обеспечения освоения
основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования обучающимися 1-11 классов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в школе.
2.2. Основными задачами организации Обучения на дому являются:
– создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных
общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
– создание специальных условий для успешного освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения;
– создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся;
– создание специальных условий для социализации учащихся.
3. Организация обучения на дому
3.1. Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:
– обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу;
– родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
принадлежащих к категории, указанной в п. 3.1.
3.2. Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение
щадящего режима проведения занятий.

Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся
следующие условия:
– обеспечивает специалистами из числа педагогических работников школы;
– оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
– осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными
нормативными актами школы;
– выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании;
– обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения при отсутствии у обучающегося
медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
3.3. Основанием для организации Обучения на дому является:
– заключение медицинской организации;
– обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
предоставляют в школу следующие документы:
– заявление в письменной форме на имя директора школы с просьбой об
организации обучения их ребенка по основной общеобразовательной программе или
адаптированной на период, указанный в заключении медицинской организации
(Приложение 1);
– заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе
обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.
Организация Обучения на дому осуществляется не позднее 10 календарных дней с
момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пакета
документов.
Между школой и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается
договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия
(Приложение 2).
Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации
(медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родитель(и)
(законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года
представляют письменные заявления и заключение медицинской организации
(медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным
программам на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его
пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями))
пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки)
обучение обучающегося школой организовывается в составе класса, в контингент
которого он зачислен.
Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе
его родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) на основании заявления.
3.4. Объем учебной нагрузки по основным общеобразовательным программам
устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и
образовательных потребностей конкретного обучающегося и по согласованию родителей
(законных представителей) ребенка.
3.5. Организация Обучения на дому регламентируется:
– индивидуальным учебным планом;
– годовым календарным учебным графиком;
– расписанием занятий.

Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами,
количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление
образовательных услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы
инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут
быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого
включен ребенок.
Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию
учебных занятий, составленному ответственным за организацию Обучения на дому на
основе учебного плана школы. Проект расписания в обязательном порядке
согласовывается с учителями, обучающимися и их родителями (законными
представителями).
Педагогическими работниками, привлеченными к процессу Обучения на дому,
разрабатывается индивидуальное тематическое планирование к рабочим программам по
каждому учебному предмету образовательной программы класса, в котором обучается
данный ученик, в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего
образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
3.6. При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на
дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в
котором обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении
учителей соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности
организовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами
педагогического коллектива, администрация школы имеет право привлечь педагогических
работников, не работающих в школе. При невозможности организовать обучение на дому
по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в
доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей
(согласно акту обследования), директор школы имеет право организовать индивидуальное
обучение в условиях образовательного учреждения или дистанционно;
3.7. Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего
контроля осуществляется в соответствии с «Положением о проведении промежуточной
аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».
3.8. Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в журнал
Обучения на дому, где фиксируются дата очного занятия, темы проведенных занятий,
домашние задания, выставляются текущие и итоговые отметки. Все отметки обучающихся
на дому вносятся также и в электронный журнал.
3.9. Перевод учащихся, обучающихся на дому, в следующий класс осуществляется
решением педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.
3.10. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением
программ осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.11. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит
обучающийся.
4. Взаимодействие участников образовательных отношений
4.1. Школа:
предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно
учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу,
имеющуюся в библиотечном фонде школы;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому, в
том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития;

создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования;
осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в
следующий класс;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому;
4.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося:
обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на
занятие,
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают
рабочее место;
обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
контролируют выполнение обучающимся домашних заданий;
своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о
необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности
их возобновления.
3.3. Педагогические работники:
организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным
графиком, индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
своевременно заполняют журнал обучения на дому, электронный журнал, отражают
в нем проведенные занятия, успеваемость;
вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и)
представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые школой.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента
обучающихся школы и соответствующего класса и на них распространяются все основные
права и меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской
Федерации.
5.2. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой
освоения образовательных программ в рамках федерального государственного
образовательного стандарта.
5.3. Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Документация
6.1. При организации Обучения на дому школа руководствуется следующими
документами:
– Региональный распорядительный акт (при наличии)
– Устав школы;
– настоящее положение;
– образовательная программа образовательнойорганизации;
– заявление родителей (законных представителей),
договор об оказании образовательных услуг;
– заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе
обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья;
– приказ директора образовательнойорганизации о переводе обучающегося на
индивидуальное обучение на дому;
– индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося, согласованное с
родителями (законными представителями);
– индивидуальный учебный план, согласованный с родителями (законными
представителями) и утвержденный директором школы;
– рабочие программы по учебным предметам с индивидуальным тематическим
планированием;
– журнал.

Приложение 1
Заявление от родителей

Директору ______________
_______________________
от __________________________,
зарегистрированной по адресу:
______________________________________,
проживающей по адресу:
_____________________________________,
контакты:
телефон: ________________,
e-mail: ______________
ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас организовать моему ребенку _______________ ________
года
рождения,
обучающемуся
___
«__»класса,
обучениенадомупоадаптированнойосновнойобщеобразовательнойпрограмме
всоответствиис _____________________________________________________
____________
(указывается дата и № заключения ПМПК, дата и № заключения ВК)

в период с__________________________ по ___________________________.
Место проведения занятий___________________________________________
(указывается домашний адрес или название ОО)

С нормативными документами по организации обучения на дому
ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том
числе организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена
семьи во время проведения занятий в соответствии с расписанием.
__________ ________ _____________
Приложения к заявлению:
 ______________________________________________________________________
 _____ _________________________________________________________________
 _____
_______

________

_____________

Приложение 2
Согласие на обработку медицинских данных
Информационное добровольное согласие
Я, ___________________________________________________ ______года
рождения,
зарегистрированный
по
адресу:____________________________________________________________
в отношении ___________________________ ___________года рождения,
проживающей по адресу:_____________________________________________
_____________________________________________________, нуждающейся
в длительном лечении, даю информационное добровольное согласие:
 о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребенка
и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать
педагогическим работникам в процессе обучения;
 о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других
состояний ребенка, которые необходимо учитывать в процессе обучения;
 о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребенка, месте
нахождения на лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо
их сообщение третьим лицам (одноклассникам, родительскому комитету
класса и другим) с целью социальной поддержки ребенка в период
длительного лечения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________
Даю согласие на передачу третьим лицам следующих сведений:
- о факте длительного лечения;
- о факте организации обучения на дому;
- о необходимости социальной поддержки со стороны одноклассников
и педагогов;
_____________________________________
И.О.Ф.

___________20___

Приложение 3
ДОГОВОР № _____
о получении образования на дому
название населенного пункта
«___»__________ 20___ г.
_________________________________________________________________,
(название организации, осуществляющей образовательную деятельность)

именуемая
в
дальнейшем
«организация»,
в
лице
директора
_______________________________________________________________,
(Ф.И.О.

руководителя

организации)

действующего на основании Устава организации, с одной стороны, и
законный
представитель
(родитель,
опекун,
усыновитель)
__________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)обучающегося)

именуемый в дальнейшем «законный представитель обучающегося»,
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О.обучающегося)

именуемый в дальнейшем «обучающийся», с другой стороны, в интересах
обучающегося в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательных организаций и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов
в
части
организации
обучения
по
основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, утвержденным приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от ________ № ______, заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
Предметом настоящего договора является осуществление образования
обучающегося на дому, организация освоения обучающимся основной
общеобразовательной
программы/адаптированной
основной
общеобразовательной программы с учетом рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии _____________________________________
_____________________________________________ в период с
__________________ по ________________ на основании медицинского
заключения __________________________________ реквизиты медицинского
заключения, название медицинской организации за _____ класс согласно
индивидуальному учебному плану.
2. Права и обязанности организации
2.1. Организация обязана:
- предоставлять обучающемуся на время обучения бесплатно
учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую
литературу, имеющуюся в библиотечном фонде организации;
- обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана/
специальной индивидуальной программы развития обучающегося (далее СИПР), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
- обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана
обучающегося в части психолого-педагогического сопровождения,

коррекции и развития/реализацию СИПР (для детей с ограниченными
возможностями здоровья);
- создавать условия обучающемуся для участия в предметных
олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных
соревнованиях и других формах организационного досуга и дополнительного
образования;
- осуществлять промежуточную аттестацию и перевод обучающегося в
следующий класс;
- оказывать консультативную помощь родителям (законным
представителям) обучающегося.
2.2. Организация имеет право:
- составлять расписание занятий с учетом индивидуального учебного
плана/СИПР обучающегося;
- выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
3. Права и обязанности законного представителя обучающегося
3.1. Законный представитель обучающегося обязан:
- обеспечить условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место обучающегося;
- обеспечить присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в
момент проведения учебных занятий на дому;
- обеспечить выполнение рекомендаций педагогов, связанных с
развитием, воспитанием и обучением обучающегося; своевременно и в
полном объеме закреплять умения и навыки, полученные обучающимся на
занятиях;
- своевременно информировать педагога/классного руководителя о
любом изменении сведений, указанных при заключении настоящего
договора, включая сведения о состоянии здоровья и психофизического
развития обучающегося, адрес проживания, контактные телефоны.
3.2. Законный представитель обучающегося имеет право:
- получать в организации консультации по вопросам обучения и
воспитания обучающегося;
- присутствовать вместе с обучающимся на занятиях.
4. Ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и иными нормативными и
локальными актами, организация и законный представитель обучающегося
несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
5. Расторжение договора
5.1. Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению
законного представителя обучающегося до истечения срока действия
договора.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и
действует на срок выдачи медицинского заключения ________________ на
_____ учебный год.
7. Подписи сторон

Приложение 4
Индивидуальный учебный план
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальный учебный план
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ ООП в соответствии с заключением ПМПК)
Предметная
область

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Аудиторно Самостоятельно

Совместно
с классом

Всего

Обязательная часть

Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Внеурочная деятельность:
коррекционно-развивающая область
Другая внеурочная
деятельность

совместно с 3-Б классом

3

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а)/ согласовываю

«___ »________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О.родителя (законного
представителя)

Приложение 5
Индивидуальный календарный учебный график
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальный календарный учебный график
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ООП в соответствии с заключением ПМПК)
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1.Дата начала учебного года:18.09 2023 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 25.05. 2024 года.
2. Продолжительность учебного года
2.1. Продолжительность учебного года:
32 недели (155 учебных дней).
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и
учебных днях
Учебный
период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

I четверть

18.09.2023

27.10.2023

6

31

II четверть

07.11.2023

28.12.2023

8

38

III четверть

09.01.2024

15.03.2024

10

47

IV четверть

25.03.2024

25.05.2024

8

35

32

155

Итого в учебном году:
3. Сроки и продолжительность каникул
Дата
Начало

Окончание

Продолжительность
каникул

Осенние каникулы

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние каникулы

29.12.2023

08.01.2024

11

Весенние каникулы

16.03.2024

24.03.2024

9

Каникулярный период

Итого:
4. Сроки проведения промежуточной аттестации

30

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальным актом ОО с
20.05.2024 по 25.05.2024 без прекращения образовательной деятельности в форме годового
оценивания по учебным предметам (учебным курсам, учебным модулям) учебного плана.
5. Дополнительные сведения
Режим работы
Период учебной деятельности
Учебная неделя (дней)

(в соответствии с ИРЗ)

Урок (минут)

40 мин

Коррекционное занятие

25 мин

Перерыв (минут)

10 – 20 мин

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

С индивидуальным календарным учебным графиком ознакомлен(а)/ согласовываю

«______»________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О.родителя (законного
представителя)

Приложение 6
Индивидуальное расписание занятий
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от_______________№____
Индивидуальное расписание занятий
на ____________________учебный год
обучающегося __________________________________________класса_________
______________________________________________________________________
(название АООП/ООП в соответствии с заключением ПМПК)
Дни недели
Понедельник

№
урока КАБИНЕТ

Время
занятий

Предметы

1
2
3
4
5
6

С индивидуальным расписанием занятий ознакомлен(а)/ согласовываю

«______»________________20_____

_____________________________
Подпись /Ф.И.О. родителя (законного
представителя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».