МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «Штормовская школа-гимназия» Протокол от «08» октября 2024 г. № 12 УТВЕРЖДЕН Приказом от «14» октября 2024 г. № 88 ПОЛОЖЕНИЕ о входном контроле знаний 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями 2023 года; ФГОС начального, основного общего образования 2021 г и ФГОС среднего общегообразования 2022 г приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 28.05. 2014 года № 598 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»; -Уставом МБОУ «Штормовская школа-гимназия» 1.2. Входной контроль знаний учащихся является частью внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования ОУ. 1.3. Целью входного контроля является определение степени устойчивости знаний учащихся за предыдущий учебный год. 1.4. Задачами входного контроля являются: определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению; выявления типичных пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов; выявления результативности работы учителя с классом. 1.5. Входной контроль организуется для учащихся 2-11-х классов. 1.6. Входной контроль является составляющей внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования ОУ, имеет диагностическую функцию и проводится во 2-4 классах на второй неделе, в 5-9 классах второй - третьей неделе учебных занятий 10-11- третьей неделе учебных занятий 2. Организация входного контроля 2.1. График проведения входного контроля устанавливается приказом директора по школе не позднее 31-го августа 2.2. С целью информирования учащихся и родителей (законных представителей) информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте ОО, информационных стендах. 2.3. Контрольные материалы, подготовленные учителями-предметниками, рассматриваются на заседании МО и сдаются заместителю директора по учебной работе. 2.4. Статистические и аналитические отчеты ОУ по результатам входных контрольных работ готовятся на основании справок учителей-предметников. 3. Содержание входного контроля 3.1. Задания входного контроля дают возможность выявить степень усвоения учащимися базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входного контроля не должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по предмету. 3.2. Содержание входного контроля в профильных классах должно выявить степень усвоения обучающимися как базовых навыков, так и навыков, обеспеченных содержанием профильного уровня. 4. 4.1. · · · · 4.2. Формы проведения входного контроля. Выбор формы входного контроля утверждается методическими объединениями: контрольная работа, тест, письменный ответ на вопросы, диктант с грамматическим заданием. Время, отводимое на проведение входного контроля - 45 минут. 5. Оценивание результатов входного контроля и проведение мониторинга 1. Результаты входного контроля оцениваются по 5-балльной шкале в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся; уровня сформированности УУД, общеучебных навыков. 2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входного контроля выставляются в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не выставляются. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной контрольной работой, осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях за предыдущий учебный год в течение 1-й четверти. 3. По итогам проведенного анализа отмечаются учащиеся с устойчивыми, относительно устойчивыми и неустойчивыми знаниями. Критерии оценки устойчивости знаний: Совпадение отметки с итоговой контрольной работой/промежуточной аттестацией с отметкой по результатам входного контроля - устойчивыезнания/высокий уровень. Если оценка за входной контроль выше, то следует рассматривать знания учащихся как устойчивые. отметка ниже на 1 балл – относительно устойчивые знания/средний уровень, отметка ниже на 2 балла - неустойчивые знания/низкий уровень. Если обе отметки «2» - неустойчивые знания/низкий уровень. 4. Работа учителей по выполнению плана и реализации мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, выявленных входным контролем, отслеживается в течение первой четверти текущего учебного года и заслушивается на заседаниях МО.