Положение о наставничестве

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «23» августа 2022 г. № 10

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от «23» августа 2022 г. № 153

Положение о наставничестве
1. Общие положения
1.1 Наставничество в МБОУ «Штормовская школа – гимназия» (далее «школа»)
- разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми
учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на
должность, по которой не имеют опыта работы.
Наставник - опытный учитель , обладающий высокими профессиональными
знаниями в области методики преподавания.
Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший
знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, но не имеющий опыта работы в
школе. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством
наставника по отдельному плану в течение 3 лет.
1.2 Наставничество в школе предусматривает систематическую
индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста
необходимых навыков и умений педагогической деятельности. Оно призвано
развивать у молодого специалиста знания в области предметной специализации и
методики обучения и воспитания.
1.3 Правовой основой наставничества в школе являются настоящее
Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки
Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной
подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1 Целью наставничества в школе является оказание помощи молодым
специалистам в их профессиональном становлении, а также формирование в
школе кадрового потенциала.
2.2
Основные задачи наставничества:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и
закрепление молодых учителей и воспитателей в школе
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
- адаптация в коллективе школы, усвоение лучших традиций коллектива и
правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого
отношения к выполнению своих обязанностей.

1

3. Организационные основы наставничества.
3.1 Наставничество организуется на основании ходатайства заместителя
директора по учебно-воспитательной работе и по приказу директора школы при
обоюдном согласии наставника и молодого специалиста. Наставник
прикрепляется к молодому специалисту сроком на 3 года.
3.2 Руководство деятельностью наставника осуществляют заместители
директора школы.
3.3 Заместитель директора по учебно- воспитательной работе подбирает
наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким
уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и
гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы,
стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и
готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о
педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности
не менее 5 лет.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может
иметь одновременно не более двух подшефных.
3.4 . Кандидатуры наставников утверждаются на заседании Методического
совета школы.
3.5 Наставничество устанавливается над следующими категориями
специалистов школы:
- впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности
- выпускниками средних и высших специальных учебных заведений
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных
учреждений и не имеющих трудового стажа педагогической деятельности
- учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
уроков в определенном классе.
3.6
Замена наставника производится приказом директора школы в
случаях:
- увольнения наставника
- перевода на другую работу подшефного или наставника
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.7 Показателем оценки эффективности работы наставника является
выполнение целей и задач молодым специалистом в период наставничества.
Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
4. Обязанности наставника.
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста
по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с подшефным дневник молодого специалиста с
учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и
профессиональной подготовки
по предмету, давать конкретные задания,
контролировать их выполнение
2

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям,
увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных
классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений, ее традициями
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и
внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определенным сроком
их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- оказывать индивидуальную помощь в овладении профессией, приемами и
способами проведения уроков и внеклассных мероприятий, выявлять и совместно
устранять допущенные ошибки
- личным примером развивать положительные качества молодого
специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к общественной
жизни коллектива, содействовать развитию общей культуры и кругозора
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия,
периодически докладывать руководителю методического
объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.
5. Права наставника.
5.1. Рассматривать на заседании ШМО результативность совместной работы
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста.
В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его
служебную деятельность, функциональные обязанности по занимаемой
должности
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- вести дневник молодого специалиста (приложение) и выполнять
мероприятия в соответствии с его содержанием;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
совершенствовать свой культурный и общеобразовательный уровень
- периодически отчитываться перед наставником и руководителем
методического объединения
3

7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения;
- повышать квалификацию удобным для него способом;
- защищать свои интересы самостоятельно или через представителя.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя директора по учебной работе.
8.2. Заместитель директора обязан:
- представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить
приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с
закрепленным за ним наставником;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету,
проводимые наставником и молодым специалистом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;
- определить меры поощрения наставников.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
-настоящее Положение;
-приказ директора школы об организации наставничества;
- индивидуальный план работы наставника;
- индивидуальная программа профессионального саморазвития молодого
специалиста или индивидуальная программа его самообразования.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».