Программа развития Штормовской школы-гимназии (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Штормовская школа-гимназия»)

СОГЛАСОВАНА
Глава
Администрации
Сакского
района
Республики Крым
______В.В. Хаджиев
«
_» _____ _____ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МБОУ
«Штормовская
школагимназия»
от «20» июня 2023 г. № 107

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Штормовская школа-гимназия»
Сакского района Республики Крым
(МБОУ «Штормовская школа-гимназия»)
на 2023–2026 годы

РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического
совета МБОУ «Штормовская
школа-гимназия» (протокол от
«19» июня, № 5)

Содержание
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................... 2
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ……………………………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
.............................................................................................. .....................................................................9
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ......................................... 11
РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ............................................................. 15
Модель школы .................................................................................................................. 15
Модель педагога ............................................................................................................... 16
Модель выпускника ......................................................................................................... 17
Миссия школы .................................................................................................................. 17
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ........................................... 18
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.................................................................................................. 18
6. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ........................................................................................................................ 28
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ .............................. 29
РАЗВИТИЯ ............................................................................................................................. 29
8. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ........................................................... 30
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.................................................................................................. 30

1

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Штормовская школа-гимназия» Сакского района Республики Крым (далее – Программа
или Программа развития), определяет пути и основные направления развития школы на
период с 2023 года до 2026 года в логике современной государственной образовательной
политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные
проблемы и задачи работы педагогического и ученического

коллективов МБОУ

«Штормовская школа-гимназия» Сакского района Республики Крым, представлены меры по
изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный
период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его
подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности
в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса
и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием
школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение
школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества,
уровню развития педагогической науки и меняющимся социально- экономическим
условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели
гражданского общества.

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Полное
организации

наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Штормовская
школа-гимназия»
Сакского района Республики Крым (МБОУ
«Штормовская школа-гимназия»)

Документы,
послужившие 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
основанием для разработки Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная
программы развития
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование»,
утв.
президиумом
Совета
при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Стратегии развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017 - 2030 годы,
утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 №
203.
4. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом
РФ 03.04.2012 № Пр-827.
5. Основы государственной молодежной политики до
2025 года, утвержденные распоряжением Правительства
РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021
№ Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности"».
7. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (ФГОС-2021).
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования» (ФГОС-2021).
3

11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования».
12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования».
14. Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018 г. № 10).
15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №
СК-123/07
Сведения о разработчиках

Директор ОУ
Рабочая группа

Исполнители программы

Участники образовательного процесса
(педагоги,
учащиеся
и
родители
представители).

(законные

Тема программы

Создание общеобразовательного пространства в школе
как условие получения доступного и качественного
образования.

Цели программы развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на
создание условий для формирования успешной личности
ученика.
2.
Цифровизация образовательной
деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего
мониторинга
соответствия
аккредитационным
показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного
процесса в соответствии с ними, в том числе развитие
воспитательной работы и введение должности советника
по воспитанию.
5.
Обеспечение
разнообразия
и
доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
4

6. Повышение уровня безопасности, в том числе
усиление антитеррористической защищенности объектов
организации.
7. Создание единого образовательного пространства (в
том числе в рамках муниципалитета и региона) и равных
условий для каждого обучающегося независимо от
социальных и экономических факторов: места
проживания,
положения
и
состава
семьи,
укомплектованности образовательной организации, ее
материальной обеспеченности и т.д.
Комплексные
программы развития

задачи 1. Эффективное использование кадровых, материальнотехнических ресурсов образования для обеспечения
высокого его качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов
семьи и общества. Обеспечение доступности и качества
образования.
2.
Расширение
возможности
образовательного
партнёрства для повышения качества освоения
содержания учебных предметов в практическом
применении для учащихся через многопрофильность и
вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
3.
Оптимизация
системы
дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения с
целью повышения эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией,
в
том
числе
документооборота.
Формирование предметно-пространственной среды в
перспективе цифровизации образования для расширения
возможности
индивидуализации
образовательного
процесса с нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
7.
Построение
системы
персонифицированного
профессионального развития педагогов и руководителей
ОО, обеспечивающую своевременную методическую
подготовку
с
нацеленностью
на
достижение
планируемыхобразовательных результатов.

Основные
направления 1. Применение ФООП при разработке
организации образовательного процесса.
развития организации
5

ООП

и

2. Введение должности советника директора по
воспитанию
и
взаимодействию
с
детскими
общественными
объединениями
и
усиление
воспитательной работы школы.
3. Внутренний мониторинг условий организации на
соответствие аккредитационным показателям.
4. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации
Период реализации программы с 2023 года по 2026 год – 4 года
развития
Исполнители

Коллектив школы,
совет
родителей
представителей), обучающиеся.

(законных

Порядок
финансирования Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
программы развития
Бюджетные и внебюджетные средства
Целевые
индикаторы
и Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве
показатели
успешности альтернативы ООП школы.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
реализации программы
надзора в сфере образования.
Функционирует
система
воспитания,
которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60%.
100% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
90% классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 45% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
90% педагогов обучилось по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Отсутствуют
происшествия,
произошедшие
на
территории организации
Инфраструктура
и
организация
образовательного
процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273,
СанПиНов
и
другим
локальным
актам,
6

регламентирующим
организацию
образовательного
процесса;
Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями
ФГОС; доступность 100 % учебных кабинетов к
локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
100 % педагогов и руководителей школы пройдут
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку
по
современному
содержанию
образования и инновационнымтехнологиям;
100%
выпускников
успешно
осваивают
общеобразовательные
программы
по
итогам
государственной итоговой аттестации;
100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей
потребностям внеурочной деятельностью;
100% учащихся обеспечены необходимыми условиями
для занятий физической культурой и спортом;
Успешная реализация инклюзивного образования в
школе;
Реализуется подпрограмма поддержки талантливых
детей (по различным направлениям интеллектуального,
творческого, физического развития);
100% родителей (законных представителей) включены в
различные формы активного взаимодействия со школой
(через участие в решении текущих проблем, участие в
общешкольныхмероприятиях и т.д.).
Перечень направлений

1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3. Гражданско-правовое образование и воспитание
обучающихся.
4. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения.
5. Развитие информационной среды школы.
6. Инклюзивное образование в школе.
7. Развитие системы государственно-общественного
управления.
Перечень подпрограмм:
«Цифровая образовательная среда»
«Одаренные дети»
«Воспитание»
«Инклюзивное образование»
«Социальная защита»

Ожидаемые
результаты Обеспечивается качество общего и дополнительного
образования,
соответствующего
ФГОС,
ФООП,
реализации программы
социальному заказу, потребностям обучающихся.
7

Расширился перечень дополнительных образовательных
услуг, предоставляемых обучающимся.
Организовано профильное обучение на основе сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой
аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему
обучению
и
деятельности
в
современной
высокотехнологической экономике.
Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Педагоги
овладели
цифровыми
ресурсами,
необходимыми
для
успешного
решения
задач
современного образования в условиях ФГОС.
Создана
эффективная
система информационного
обеспечения образовательного процесса.
Модернизирован школьный медиацентр виртуальных
образовательных
ресурсов
и
дистанционного
образования
Контроль
реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации
программы
развития.
Принятие
программы развития
управленческих решений по конкретизации, коррекции,
дополнению Программы развития. Корректировка
программы осуществляется Педагогическим советом
школы.
Управление
реализацией
программы
осуществляется администрацией школы.

8

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование ОО (согласно Уставу)

ИНН
Учредитель:
Дата основания
Юридический адрес
тел., E-mail
Свидетельство об аккредитации

Лицензия

Приложение к лицензии
Краткие сведения о структуре
образовательной организации.
Краткие сведения о реализуемых
образовательных
программах,
образовательных
технологиях,
особенностях обучения, воспитания и
дополнительного образования.

Краткие
сведения
о
структуре
образовательной
деятельности,
о
составе и численности обучающихся по
уровням и наполняемости классов.
Краткие
сведения
о
составе
сотрудников, о кадровой структуре, о
наличии
профессионального
педагогического
образования
и
квалификации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Штормовская школа-гимназия»
Сакского района Республики Крым
(МБОУ «Штормовская школа-гимназия»)
9107005142
Администрация Сакского района Республики
Крым
1971 г
296550, Российская Федерация, Республика Крым,
Сакский район, с. Штормовое, ул. Ленина, д. 10.
Телефон: +73656392924.
Электронный адрес: schtorm2012a@yandex.ru
school_sakskiy-rayon22@crimeaedu.ru
Свидетельство о государственной аккредитации
организации от «14» апреля 2017г., выдано
Министерством образования, науки и молодежи
Республики Крым, Серия 82 А 01 № 0000113
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности от «25» марта 2016 г., выдано
Министерством образования, науки и молодежи
Республики Крым, Серия 82Л01 № 0000113
от «25» марта 2016 г.,
Серия Серия 82П01 № 0000126
филиалов нет, структурные подразделения
отсутствуют
Обеспечена занятость учащихся во второй
половине дня в рамках дополнительного
образования и курсов внеурочной деятельности.
Дополнительное
образование
представлено
кружками
и
секциями
по
следующим
направлениям:
естественнонаучное,
физкультурно-спортивное,
туристскокраеведческое,
художественное,
социальногуманитарное.
Численность учащихся составляет 244 человека. В
школе сформировано 13 классов-комплектов.
Средняя наполняемость по каждой ступени
обучения составляет 19 чел.
В рамках совместной деятельности с другими
общеобразовательными
школами
Сакского
района, школа осуществляет мероприятия по
обмену педагогическим опытом, повышению
квалификации педагогов и осуществлению
совместных образовательных проектов.
Общее количество работников – 39 человек. Из
них 23 – педагогические работники.

9

Образование:
Высшее –19 чел.
Среднее специальное – 3 чел.
Квалификационная категория:
Высшая – 1 чел.
Первая – 7 чел.
Стаж работы:
до 5 лет – 8 чел.
5 – 10 лет – 3 чел.
свыше 15 лет – 12 чел.
Сведения о режиме деятельности, Учебные занятия проводятся в одну смену.
количестве смен и дней в учебной Режим работы школы: пятидневная учебная
неделе,
особенности
календарного неделя.
графика.
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных
программ общего образования. Проектная мощность школы 520 ученических мест.
Материально-техническая база школы включает в себя:
учебные кабинеты – 17;
компьютерный класс;
мастерская;
спортивный и актовый залы;
кабинет Точка роста - 2;
библиотека с читальным залом;
столовая на 110 посадочных мест;
архив;
медицинский кабинет;
кабинет психолога;
учительская;
музей этнографический;
методический кабинет.
Учреждением создана нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную
деятельность. Ведется работа по укреплению здоровья учащихся и пропаганде здорового
образа жизни.
В целях координации действий педагогического состава школы и планирования
методической работы в школе действует 4 методических объединения: ШМО учителей
начальных классов, ШМО учителей гуманитарного цикла; ШМО учителей естественноматематического цикла, ШМО классных руководителей. 100% педагогических работников
прошли курсовую подготовку за последние три года.
Экспериментальная и инновационная работа ОУ, реализация инновационных программ
и технологий:
- учителей на образовательном портале УЧИ. РУ, функциональной грамотности;
- публикации проектов, методических разработок в СМИ.
Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические технологии:
информационно-коммуникационные технологии, технологии, развивающие творческие
способности детей, проектная и исследовательская деятельность; проводятся предметные
недели, участвуют в вебинарах издательства «Просвещение».
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о
школе, информирование общественности, родителей не только через информационные
стенды, но и через сайт школы МБОУ «Штормовская школа-гимназия» Сакского района
Республики Крым, социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники».

10

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен
анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы),
перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Основания для разработки программы развития:
- потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
- возможные варианты развития.
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Оценка
перспектив
развития в соответствии с
изменениями
внешнего
окружения
Благоприятные
возможности (O)

Высокий
уровень Слабая
материально- Есть
предложения
по
профессиональной
подготовки техническая база
сетевому взаимодействию
преподавателей (60 % учителей
имеют высшую и первую
категорию).
Учебный
план
имеет Недостаточное
количество Есть спрос на профильное и
разнообразную
вариативную учащихся
школы
для предпрофильное
часть
необходимого
набора
в образование
профильные классы
Развита система организации Нет эффективного механизма Школа часто участвует в
проектно-исследовательской
оказания платных услуг
творческих
мероприятиях
деятельности школьников
различного уровня
Школьники успешно участвуют Библиотечный
фонд
в
конкурсах
различной укомплектован недостаточно,
направленности
нет новых поступлений, в т.
ч. электронных изданий

11

Школы выстроила систему
взаимодействия школы с
государственными
и
общественными
организациями

Анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются
определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития
ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии
управления и обучения.
Оценка внутреннего потенциалашколы
Сильная сторона

Оценка перспектив развитияшколы исходя из
внешнего окружения

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт вдействии»
Все
классы
уровня
начального
общего
образования обучаются по
ФГОСНОО.
Созданы
условия
для
реализации ФГОС НОО;
Обучающиеся 5–9 классов
обучаются по ФГОС ООО.
Обучающиеся 10 классов
обучаютсяпо ФГОС СОО
выплат педагогам);
Готовность педагогов к
изменениям; возможность
самообразования
и
повышения квалификации в
очной
и
заочной,
дистанционной формах.

Насыщенность
Привлечение родителей к Нет существенной
урочной
и участию в общешкольных профессиональной
внеурочной
мероприятиях;
поддержки
при
деятельности,
Все педагоги школы прошли освоении ФГОС со
потенциально
КПКпо ФГОС и ФОП;
стороны внешних
возможные
Внедрение инновационных партнеров,
перегрузки
технологий
развивающего вследствие
чего
обучающихся,
в обучения;
возможны угрозы
сочетании
с
не Внедрение
в
систему допустимых
сформированным
воспитательной
работы ошибок
здоровым отдыхом школы
технологии образовательных
вне школы может социального проектирования. потребностей.
вызывать усталость
у
некоторых
учащихся;
При
обновлении
содержания
образования
нет
полноценной
поддержки
от
родительской
общественности,
частично
проявляется
сниженная
активность
и
заинтересованность
в
учебном
и
воспитательном
процессе.
Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся»

Наличие
опытного
и
обученного
кадрового
потенциала;
заинтересованность
педагогических работников
и
учащихся
в
патриотическом
воспитании;
отражение
гражданско-правового
сознания в урочной и
внеурочной деятельности
(проведение
различных
экскурсий,
посещение
музея и др.)

Недостаточная
материальнотехническая
оснащенность базы;
недостаточно
высокий
уровень
патриотического
сознания
школьников;
отсутствие
оборудованной
полосы препятствий
на
территории
школы

12

Заинтересованность
различных
социальных
институтов
(военный
комиссариат, МВД, местной
власти) в патриотическом
воспитании

Риск
потери
кадров; изменение
концепций
по
патриотическому
воспитанию.

Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в
процессе обучения»
Расписание, урочная
и Нет дополнительных Привлечение
социальных Перегрузка
внеурочная
деятельность, помещений
и партнеров, спонсоров для учащихся урочной
кабинеты,
оборудование ресурсов
для организации
учащимся и
внеурочной
соответствуют СанПиНам;
организованных
полноценного физического деятельностью;
Регулярный
медосмотр, спортивных занятий спортивного
развития нездоровый образ
контроль и отслеживание (спортивный
(создание площадки для жизни ряда семей
медицинских показателей городок для занятий спортивных
занятий
на
учащихся;
спортом на свежем свежем воздухе)
Витаминизированное
воздухе, площадка
питание,
отлаженное по отработке ПДД)
расписание
работы
школьной столовой
Просветительская
работа
педагогов,
классных
руководителей,
учителей
физической культуры и
ОБЖ
на
темы
здоровьесбережения.
Спортивная
работа
(спортивные мероприятия,
проведение Дней здоровья);
Организация медицинских
осмотров учителей;
Использование
здоровьесберегающих
технологий
во
время
уроков,
качественное
методическое
сопровождение.
Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
Материально-техническая
база
учреждения
укомплектована,
пополняется
новым
оборудованием;
Создана локальная сеть.
Создан сайт школы.

Нежелание
ряда Высокая скорость интернета.
педагогов активно
использовать ИКТ в
своей деятельности;
В школе работает
определенное число
возрастных
педагогов,
испытывающих
трудности
в
освоении
ИКТтехнологий.

Реализация направления «Инклюзивное образование»
Некоторые
специалисты Нехватка
обучены
по
данному профессиональных
направлению.
знаний у педагогов;
неготовность ряда
педагогов
к
принятию детей с
ОВЗ

13

Посещение
курсов
повышения квалификации по
данному направлению.
Участие
в
вебинарах,
семинарах по инклюзивному
образованию.

Отсутствие
штатных единиц
для привлечения
дополнительных
специалистов ИКТпрофиля.
Недостаточность
финансовых
ресурсов
для
активного
развития
материальнотехнической базы.

Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления»
Наличие
в
школе
профессиональной команды
педагогов;
Педагоги
активно
пользуются предметными
сайтами,
Интернетресурсами для обогащения
опыта,
Функционирование
Педсовета, родительского
комитета,
органов
ученического
самоуправления

Редко обновляется
коллектив
молодыми
специалистами.
Формализм в работе
родительского
комитета

Перераспределение
обязанностей
членов
коллектива.
Поиск
новых
идей
и
ресурсов;
Возможность
дистанционного
обучения
(вебинаров) для обогащения
опыта иобновления знаний

Реализация подпрограммы «Одаренные дети»
Систематизируется работа с Систематизируется Систематизируется работа с
одаренными талантливыми работа
с одаренными талантливыми
детьми;
одаренными
детьми;
Проводятся
элективные талантливыми
Проводятся
элективные
курсы,
индивидуальные детьми;
курсы,
индивидуальные
консультации, олимпиады, Проводятся
консультации,
олимпиады,
конференции, участие в элективные курсы, конференции,
участие
в
интеллектуальных
играх, индивидуальные
интеллектуальных
играх,
проектах;
консультации,
проектах.
Существует сопровождение олимпиады,
Существует сопровождение и
и подготовка учащихся со конференции,
подготовка
учащихся со
стороны педагогов;
участие
в стороны педагогов.
Улучшение
интеллектуальных
Улучшение результативности
результативности
играх, проектах;
спортивной деятельности
спортивной деятельности
Существует
учащихся
учащихся
сопровождение
и
подготовка
учащихся со стороны
педагогов;
Улучшение
результативности
спортивной
деятельности
учащихся

14

Нежелание
должным образом
работать
с
классными
коллективами
приводит в ряде
случаев
к
конфликтам
во
взаимоотношен иях
педагогов
и
ученического
коллектива.
Сложности
в
поиске
новых
ресурсов

РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основные цели Программы развития МБОУ «Штормовская школа-гимназия» Сакского
района Республики Крым:
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации,
ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия
аккредитационным показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с
ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по
воспитанию.
5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом
потребностей и возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации.
7. Создание единого образовательного пространства (в том числе в рамках
муниципалитета и региона) и равных условий для каждого обучающегося независимо от
социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи,
укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности и т.д.
Для достижения указанных целей должны быть следующие стратегические задачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов
образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение
доступности и качества образования.
2. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества
освоения содержания учебных предметов в практическом применении для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного
образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения с целью повышения эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе
документооборота. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе
цифровизации
образования
для
расширения
возможности
индивидуализации
образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных
результатов.
5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной
молодежной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.
7. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов
и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемыхобразовательных результатов.
Модель школы
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации,
образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
- школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее
требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что
подтверждается через независимые формы аттестации;
15

- выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего
профессионального образования;
- в школе существует/действует воспитательная система культурно- нравственной,
адекватная потребностям времени;
- деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют
себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
- в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
- педагоги школы применяют в своей практике современные технологииобучения;
- школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее
успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственнообщественного управления школой;
- школа имеет современную материально-техническую базу и пространственнопредметную среду, обладает необходимым количествомресурсов для реализации ее планов;
- школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;
- школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что
обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
Модель педагога
Модель компетентного педагога:
- наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических
представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме
диалога;
- способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к
анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности,
научности;
- стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих
возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных
педагогических результатов;
- наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в
совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
- наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления,
моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной
деятельности;
- готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса
освоению социального опыта;
- освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и
интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных
потоков;
- принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей
развития личности педагога;
- наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть
стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию
ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет
профессиональную успешность в условиях конкуренции;
- сформированность теоретических представлений о системно- педагогическом
мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и
собственной педагогической деятельности;
- осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.

16

Модель выпускника
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального
образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном
мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
- стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
- прочные знания по основным школьным предметам обучения;
- способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и
зарабатывать, способность полноценно жить испособность нравственно жить в обществе;
- владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя
общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к
диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные
смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
- готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными
и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественнополитические достижения государства, чтить государственную символику и национальные
святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных
праздниках;
- умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знание компьютерной
техники и иностранных языков, готовность к жизни в современном мире, ориентация в его
проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для
развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
- уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации,
владение родным языком и культурой;
- наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения,
выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению
успеха в общественной и личной жизни;
- готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня
образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального
образования;
- способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества,
выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению
семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе
традиций национальной духовной культуры.
Миссия школы
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды,
способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном
качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем
развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

17

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП.
Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов.
Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие
аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их
устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями.
Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности
школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы
советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при
необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить
образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать
локальные нормативные акты школы (при необходимости).
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
- проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
- механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
- модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
18

- обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценить количество работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определить схему перераспределения обязанностей работников, которых
могут призвать на службу. Разработать план мероприятий по минимизации рисков для
образовательного процесса в случае призыва работников на мвоенную службу по
мобилизации.
10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его
основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью
контроля реализации плана мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок

Результат

1. Переход на ФООП
1

Создание рабочей группы
по корректировки ООП в
связи с переходом на
ФООП

Директор

Январь
2023

Приказ о создании
рабочей группы

2

Проведение
педсовета,
посвященного переходу
на ФООП

Директор

Февраль
2023

Протокол

3

Анализ и корректировка
ЛНА

Рабочая группа

Август
2023

Обновленные ЛНА

3

Разработка проектов ООП
по ФООП

Рабочая группа

Май –
август
2023

Протоколы, проекты
ООП

4

Утверждение новых ООП
НОО, ООО и СОО

Директор

Август
2023

Новые ООП НОО,
ООО и СОО

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Совещание при директоре

Директор

2

Проведение внутреннего
Заместитель
аудита на соответствие директора по УВР
школы аккредитационным
показателям

19

Январь

Протокол

Февраль

Акт внутреннего
аудита

Выполнение

3

Совещание при директоре
и разработка мер по
устранению выявленных
нарушений

Директор

4

Реализация плана мер по
Заместитель
устранению выявленных директора по УВР
нарушений

Февраль-

Протокол

Март

Аналитическая
справка

3. Работа советника директора по воспитанию
1

Разработка плана работы
советника

Советник

Август

План работы

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей
1

Анализ востребованности
Заместитель
дополнительного
директора по УВР
образования

Январьмарт

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение педсовета с
целью определения, какие
программы
дополнительного
образования
надо
реализовать

Апрель

Протокол заседания
педсовета

3

Разработка
программ
Заместитель
дополнительного
директора по УВР
образования
Педагог
дополнительного
образования

Май –
август

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Проведение педсовета с
целью определения, как
школа может участвовать
в реализации госпрограмм

Март

Протокол заседания
педсовета

Директор

Директор

5. Участие в проекте «Школьный театр»
1

Совещание при директоре

2

3

Директор

Февраль

Протокол

Разработка программ для
Педагоги
школьного театра
дополнительного
образования

Март –
август

ОП

Реализация
театра
и
результатов

2023 –
2026

Журналы

школьного
Педагоги
мониторинг дополнительного
образования

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Составление
плана зам.директора по
развития
цифровой
УВР
инфраструктуры школы

Март

План развития
цифровой
инфраструктуры

2

Направление на обучение
работников
цифровым
компетенциям

Май

Приказ

Директор

20

3

Закупка
и
установка
нового оборудования

Завхоз

Акты приемки

7. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение совещания с
целью
планирования
развития системы охраны
труда в школе

Директор

Март

Протокол

2

Разработка мероприятий
по улучшению условий и
охраны труда

завхоз

Март

Проект мероприятий
по улучшению
условий и охраны
труда

8. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений проведения в
школе работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава
комиссий
по
внутренним
проверкам,
способов контроля

Директор
Завхоз

Первое
полугодие

Приказы
Локальные
нормативные акты
школы

2

Разработка
плана
мероприятий
при
установлении
уровней
террористической
опасности

Директор

Август

Утвержденные
планы

3

Разработка
плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Директор

Ежегодно

Утвержденные
планы

4

Планирование внедрения
интегрированной системы
безопасности

Директор

Второе
Утвержденный план
полугодие
внедрения

9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Совещание при директоре

Директор

Январь

2

Разработка
схемы
Заместитель
перераспределения
директора по УВР
обязанностей работников,
подпадающих
под
условия мобилизации

3

Корректировка
плана
Заместитель
повышения квалификации директора по УВР
работников

Протокол
Схема

Февраль

План

10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление
проблем Педагог-психолог
адаптации учащихся

Январь

Доклад на
совещании

2

Разработка
мероприятий
адаптации

Февраль

План

плана Педагог-психолог
по

21

№ п/п
1.

Раздел

Задача

Конкретные мероприятия по переходу на следующий
Планируемый результат
уровень
1. Ведение деятельности 1.1. Составление программы по предмету «Финансовая Увеличение количества учащихся старшего
Знание:
формированиюграмотность».
звена, вовлеченных в предпринимательские
качество
и по
объективность финансовой грамотности 1.2. Включение в образовательную программу «Финансовая проекты, до 10%
грамотность»
1.3. Участие в олимпиадах по Финансовой грамотности.
1.4. Участие в проектах по Предпринимательству.
2. Работа в Точке Роста

2.1. Подготовка рабочей программы по дополнительному Вовлечение 20% обучающихся школы в
образованию:
физико-техническая
лаборатория, работу Точек Роста
естественнонаучная лаборатория
2.2. Запуск работы в рамках сетевого сотрудничества
2.3. Провести мастер-классы для школ в рамках сетевого Вовлечение
5%
обучающихся
других
сотрудничества
образовательных организаций
2.4. Привлечение педагогов из других образовательных Сетевое взаимодействие между школами,
организаций к работе в Точках Роста.
обеспечивающее высокую продуктивность
работы Точек Роста.
3.
Реализовать3.1. Привлечение педагога для преподавания робототехники в Вовлечение в обучение робототехнике в
методические
рамках сетевой формы реализации образовательных программ формесетевого взаимодействия
рекомендации
по
Составление
документации
для
реализации
применению
сетевой 3.2.
образовательной программы по робототехнике в форме
формы
сетевого сотрудничества
4.
Реализовать4.1. Организация по работе в библиотеке.
Доступность для обучающихся ресурсов
методические
информационно-библиотечного центра
4.2. Составление плана работы
рекомендации по созданию
и
функционированию4.3. Подключение к системе АИС. Организация помещение
компьютерной и оргтехникой, рабочими местами
школьной библиотеки
4.4. Информирование сотрудников и обучающихся
5.
Расширить
спектр 5.1. Внести внеурочную деятельность по предмету «Разговоры Усиление патриотического направления
прогамм
внеурочной о важном»
деятельности
5.2. Внести изменения в штатное расписание
5.3. Составить рабочую программу внеурочной деятельности
по предмету «Разговоры о важном»

2.

Инклюзивное 1. Реализоватьпрограммы 1.1. Проведение Мониторинга оценки условий реализации Обеспечение реализации обучающимися с
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ОВЗ своих потребностей
образовательное мероприятий по
развитию инклюзивного ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
пространство
образования
(интеллектуальными
нарушениями);
Наличие средств
обучения и воспитания, в том числе приспособленных для
использования лицами с ОВЗ
1.2. Разработка Программы мероприятий по развитию
инклюзивного образования
2. Составить специальные2.1. Составление образовательной программы по организации Обеспечение реализации детей с ОВЗ
образовательные
получения
образования
обучающимися
с
ОВЗ, с образовательных потребностей для родителей
программы
поинвалидностью
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
организации
получения
образования
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью
3.
Обеспечить 3.1.
Создание
отдельного
информационного
блока, Информационная доступность в сфере
информационную
посвященного инклюзивному образованию, на официальном инклюзивного образования
открытость
содержаниясайте школы
инклюзивного
3.2. Размещение в информационном блоке инклюзивного
образования
образования всей разработанной документации, результатов
Мониторинга оценки условий реализации ФГОС начального
общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), включая оснащённость образовательного
процесса
4.
Реализовать4.1. Ввести в образовательную программу дистанционные Реализация
творческих
способностей
технологии/средства
уроки
обучающихся
с
ОВЗ
с
помощью
электронного обучения и
информационных технологий электронного
дистанционные
образования
образовательные
технологии, учитывающие
особые образовательные
потребности обучающихся
с ОВЗ, инвалидов

3.

Воспитание

1. Разработать положение об 1.1.
Разработать
Положение
об
организации Единый
подход
в
организации
организации внутришкольного внутришкольного пространства
внутришкольного пространства
пространства
2. Организовать участие в 2.1. Подача заявки на участие в проекте «Орлята Вовлечение
10%
обучающихся
в
реализации проекта «Орлята России»
воспитательную работу
России»
2.2. Регистрация детей на сайте проекта «Орлята
России»
2.3. Участие в треках проекта «Орленок»
3.
Организовать
штаб 3.1. Включение в члены ШВР педагогов школы, Единый подход в сфере воспитательной
воспитательной работы
осуществляющих
воспитательную
(в
т.ч. работы
профилактическую) работу.
3.2. Проведение заседаний ШВР 1 раз в месяц
4.
Обеспечить
наличие 4.1.
Работа
по
исполнению
функциональных Активное
вовлечение
детской
советника
директора
по обязанностей
общественности
в
жизнь
школы
в
воспитанию и взаимодействию с 4.2. Составление плана работы.
сотрудничестве с советником директора по
детскими
общественными 4.3. Организация встреч советника директора повоспитанию
объединениями
воспитанию с детскими общественными объединениями
5.
Организовать
«Детских инициатив»

4.

Творчество

комнату5.1. Обеспечить центр детских инициатив необходимыми Реализация детьми детских инициатив во
материалами для реализации творческих проектов
внеурочной, проектной и исследовательской
деятельности

1.
Расширить
творческие 1.1. Запуск театральной студии
направления в рамках ДО
1.2. Организация концертов, творческих вечеров,

Вовлечение более 10% обучающихся в
творческую
деятельность,
разнообразие
школьной внеурочной деятельности

праздничных концертов
2. Обеспечить использование 2.1. Создание переносного библиотечного комплекса
Вовлечение 10% обучающихся в творческую
мобильных учебных комплексов
работу с использованием переносного
(библиотечные комплексы и др.) 2.2. Проведение видеоэкскурса ко Дню народного библиотечного комплекса.
единства с помощью средств переносного библиотечного
комплекса
2.3.
Подготовка
проектов
в
соответствии
с
воспитательной программой

5.

Профориентаци 1. Профориентация. Реализация1.1. Составить план работы с родителями поВовлечение более 20% родителей в
программы
работы
с профориентации обучающихся
профориентационную работу
я
родителями
1.2. Ознакомить родительскую общественность с планом
работы по профориентации на учебный год на встрече с
Родительским советом, на родительских собраниях
1.3. Вовлечь родителей в профориентационные
мероприятия согласно составленному плану
2.
Организовать
участие 2.1. Набор групп по проекту «Билет в будущее»
Вовлечение
60%
обучающихся
в
школьников
в
профориентационную работу
профориентационной
деятельности
3. Ввести профориентационные Реализация профориентационных рабочих программВовлечение
60%
обучающихся
в
блоки, внедренные в учебные внеурочной деятельности
профориентационные мероприятия в рамках
предметы
внеурочной деятельности.
4.
Провести 4.1. Обеспечить регистрацию обучающихся 6-11 классов Вовлечение
60%
обучающихся
в
профориентационные уроки на на сайте bvbinfo.ru.
профориентационную работу
платформе bvbinfo.ru в рамках4.2. Принять участие в профориентационных уроках на
проекта «Билет в будущее»
платформе bvbinfo.ru через сетевое взаимодействие
5.
Организовать
участие 5.1. Проведение онлайн-диагностики на платформе Вовлечение
60%
обучающихся
в
школьников в многоуровневой bvbinfo.ru через сетевое взаимодействие
профориентационную работу
онлайн-диагностике
на
платформе bvbinfo.ru в рамках
проекта «Билет в будущее» 6-11
классы
6.
Организовать6.1. Выявить профориентационные направления, Вовлечение
10%
обучающихся
в
профессиональные
пробы актуальные для обучающихся. Составить маршрутную профессиональные пробы
(регистрация на платформе карту профессиональных проб с помощью ресурсов
bvbinfo.ru) в рамках проекта проекта «Билет в будущее».
«Билет в будущее»
7.
Организовать
участие 7.1. Организовать участие в фестивале профессий «Билет Участие обучающихся в фестивальпрофессий
обучающихся
в
фестивале в будущее
профессий в рамках проекта
«Билет в будущее»

8. Организовать профобучение 8.1. Привлечение обучающихся
девятиклассников
профориентационную деятельность
6.

Здоровье

спектр 2.1.
Запуск
спортивных
дополнительного образования

3. Принять участие в спортивных 3.1. Составить
мероприятиях
различного включающий
уровня
Учитель.
Школьные
команды

8.

Школьный
климат

9

классах

вРеализация обучающимися возможности
получить специальное образование

1.
Организовать
получение 1.1. Регистрация всех учеников, интересующихся Получение знаков ГТО более 30% учащихся
более
30%
обучающихся спортом, на сайте ГТО, под руководством классных
подтвержденный знак ГТО
руководителей и учителя физической культуры
2.
Расширить
спортивных секций

7.

в

План

секций

спортивных

в

рамках Общее оздоровление учащихся

мероприятий, Взаимодействие
со
организациями, вовлечение
спортивные соревнования

спортивными
обучающихся в

1.
Повысить
количество 1.1. Включить в график мероприятий школы работу Педагогические
работники
получают
педработников,
регионального методического объединения
поддержку методистов
взаимодействующих
с
региональными методистами
2. Создание условий для Организовать прохождение КПК педагогами поболее 50% педагогических работников
повышения
квалификации направлениям:
повысили квалификацию (за год)
работников
«Организация и реализация проектной деятельности в
школе»;
Организация образовательного процесса по предметам в
соответствии с обновленным ФГОС;
«Задачи классного руководителя в системе общего
образования. Технологии деятельности»
1. Организовать зоны отдыха, 1.1. Оборудование зон отдыха
Создание пространства для отдыха учащихся,
комнату детских инициатив
реализация детских инициатив в проектной и
исследовательской деятельности
2. Запустить антибулинговую 2.1. Составление антибулинговой программы
Вовлечение родителей
в
работу
по
программу
пресечению булинга
2.2. Диагностика уровня буллинга по классам (поВыработка у учащихся правильной реакции
анонимному опроснику)
на булинг, направленный в их сторону, либо
2.3. Создание карты «горячих точек» школы - мест на булинг, замеченный со стороны
возможных конфликтов вне взрослых (туалеты,
раздевалки, школьные дворы)

2.4. Создать правила и комитет по противодействию
(антибуллинговый комитет) и план контроля за
«горячими точками» (видеокамеры, дежурство)
9.

Предоставить
учащимся 1.1. Создание медиазоны
Предоставление
учащимся
доступа
к
Образовательна 1.
доступ
к
дополнительной
дополнительной литературе
я среда
литературе
1.2. Распространение литературы патриотической
направленности и других полезных образовательных и
воспитательных ресурсов
2. Участвовать в деятельности 2.1. Запуск школьного телеграм-канала для работы сУвеличение количества привлеченных к чатна базе ИКОП («Сферум») родительской общественностью
боту учеников
профессиональных сообществ
педагогов для обмена опытом и
поддержки
начинающих
учителей
2.2. Зарегистрировать педагогов в ИКОП «Сферум».
Повышение
уровня
информированности
родителей
о
работе
образовательной
организации
3.2. Участие в лекциях и конференциях на базе ИКОП Вовлечение 5% педагогического состава в
«Сферум»
профессиональное сообщество

6. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов..
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы,
существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена
опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
В

ходе

деятельности

по

реализации

Программы

развития

допустимы

риски

неопределенности.
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
Неполнота отдельных нормативно- правовых Регулярный анализ нормативно- правовой
документов, предусмотренных на момент документации на предмет ее актуальности,
разработки и начало внедрения Программы.
полноты, соответствия решаемым задачам.
Неоднозначность
толкования отдельных Систематическая
работа
руководства
с
нормативно-правовых
документов, педагогическим коллективом, родительской
регламентирующих
деятельность
и общественностью по разъяснению конкретных
ответственность субъектов образовательного нормативно-правовых
актов,
процесса школе в целом.
регламентирующих деятельность в школе
Финансово-экономические риски
Недостаточность бюджетногофинансирования Своевременное планирование бюджета школы по
реализации
программных
мероприятий,
внесение корректив с учетом реализации новых
направлений и программ.
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
Недостаточность
профессиональной -Систематическая работа по
обновлению
инициативы и компетентности у отдельных внутриучрежденческой системы
повышения
педагогов по внедрению инновационных квалификации.
образовательныхтехнологий.
Разработка и использование эффективной
недостаточная
инициатива
участия
в системы мотивации включения педагогов в
различных конкурсных мероприятиях
инновационные процессы.
Психолого-педагогическое
и
методическое
сопровождение педагогов
Ресурсно-технологические риски
Неполнота ресурсной базы для реализации
Систематический
анализ
достаточности
направлений, подпрограмм и мероприятий
ресурсной базы для реализации всех
Программы
компонентов Программы.

28

и

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных
подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления
организации

развития Критерии и показатели оценки

Переход на ФООП

Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность
60
%
участников
образовательных
отношений
качеством
предоставляемых образовательных услуг

Введение советника по воспитанию

Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60%.
50 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством

Мониторинг соответствия школы Отсутствуют замечания со стороны органов
аккредитационным показателям
контроля и надзора в сфере образования.
В
школе
действует
эффективная
система
мониторинга образовательного и воспитательного
процесса
Повышение эффективности системы
дополнительного
образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой
форме
реализации
образовательных
программ с организациями округа и города научной,
технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой
направленности
29

Участие в проекте «Школьный театр» Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято 30 %
учащихся.
30%
опрошенных
учеников
и
родителей
положительно отзываются о функционировании
школьного театра
Цифровизации образовательного
управленческого процесса

и Увеличилось
на
35%
число
работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы охраны На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
труда
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда
Усиление
антитеррористической Отсутствие
происшествий
на
территории
защищенности организации
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере безопасности
Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

Адаптация обучающихся

Снизились конфликты с участием детей и родителей.
Улучшилась дисциплина в школе.

8. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы,
ответственные за его реализацию.
2. Функция общей координации реализации программы выполняет Педагогический
совет школы.
3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана
работы школы.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».