Положение по работе с неуспевающими и слабоуспевающими

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «23» августа 2023 г. № 11

УТВЕРЖДЕН
Приказом от «31» августа 2023 г. № 156

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими
обучающимися и их родителями
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы,
локальными актами и регламентирует деятельность педагогического коллектива с
неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями.
2. Цель
Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы
в целом.
3. Задачи
3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
4. Основные направления и виды деятельности
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и
качества знаний обучающихся.
5. Основное понятие настоящего положения – неуспевающие и слабоуспевающие
обучающиеся
6.Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающими и
слабоуспевающими обучающимися и их родителями
6.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью
выявления уровня обученности обучающегося.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
6.3. Регулярно и систематически опрашивать обучающихся, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет
возможности их исправить (преимущественное количество опрошенных на уроке – 4-5
обучающихся).
6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог
их устранять в дальнейшем) в корректной форме.
6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
работ, используя все возможности индивидуального и дифференцированного подхода,

современных образовательных технологий,после чего провести повторный контроль
знаний.
6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий
обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных оценок (трех и более неудовлетворительных оценок).
6.8. Учитель не должен снижать оценку или ставить неудовлетворительную оценку
обучающемуся за плохое поведение на уроке.
6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника, классного руководителя о работе с неуспевающими
обучающимися (сдается по четвертям) по форме:
7. Организация деятельности классного руководителя
7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося
через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу (методы
работы: анкетирование обучающихся, родителей, собеседование), учитывая, что к
возможным причинам можно отнести:
 пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
 недостаточная домашняя подготовка
 низкие способности
 нежелание учиться
 недостаточная работа на уроке
 необъективность выставления оценки на уроке
 большой объем домашнего задания
 высокий уровень сложности материала
 другие причины
7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, приказом учреждения, проводящего данное
мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением
учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока (или уроков) без соответствующих документов, подтверждающих
уважительную причину отсутствия обучающегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске
уроков:
 через запись в дневнике (если случай единичный),
 через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
 через малый педсовет (если прогулы систематические).
7.3. В случае п.7 указания обучающимся или родителями на завышение объема домашнего
задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником, или
обратиться к заместителю директора по УВР, директору ОУ, чтобы проверить
соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
7.4. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимися по форме:
Дата
Цель беседы
Решение
проведения

Роспись
учащегося

- отчет классного руководителя о работе с неуспевающими обучающимися (сдает по
четвертям администрации школы) по форме:
Всего
в
классе

Количество
неуспевающих
обучающихся

Проведение профилактических
бесед

Ф.И. обучающегося

Дата
проведения
беседы

Связь с учителямипредметниками, контроль
посещения доп. занятий по
предметам
Ф.И.О.
учителяПредмет
предметника

Результативность
работы снеуспев.
обучающимися за
прошедший
месяц

7.5. В случае выполнения п. 7.1.-7.4. и отсутствии положительного результата классный
руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о
проведении Совета профилактики, малого педсовета.
8. Организация деятельности ученика
8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на
проверку письменные задания.
8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий
на уроке.
8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины)
обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может
обратиться к учителю за консультацией.
9.Организация деятельности родителей
9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию администрации, педагога или
классного руководителя.
9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение ОУ.
9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала
путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае
отсутствия ребенка на уроках по болезни, или другим уважительным причинам.
9.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
9.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с
целью принятия административных мер воздействия на родителей.
10. Организация деятельности психологической службы
10.1. Педагог-психолог обязан провести индивидуальную беседу с обучающимися с целью
выявления социальных проблем обучающегося.
10.2. При необходимости посетить с комиссией ученика на дому, составить акт
обследования.
10.3. Держать на особом контроле посещение уроков неуспевающими обучающимися, в
случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого
педсовета обучающийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители
информируются в обязательном порядке.
10.4. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой
успеваемости обучающегося школьный педагог-психолог разрабатывает систему методик,
определяющих причины низкой успеваемости ученика.

10.5. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
10.6. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и
администрации в виде аналитической справки.
10.7. Психологическая служба ведет следующую документацию:
- план работы с неуспевающими обучающимися;
- акты посещения семей на дому;
- журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимися;
- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
- диагностика.
- отчет администрации школы (по четвертям) по форме:

Всего в
школе

Количест
во
неуспева
ющих
обучающ
ихся в
школе

Посещения на дому,
работа с родителями

Проведение
профилактических
бесед

Ф.И.
Ф.И.
Дата
обучающег
обучающе
посещения
ося
гося

Дата
проведе
ния
беседы

Проведение
психологических
Результативност
занятий, тренингов и
ь работы с
др.
неуспев.
обучающимися
Ф.И.
Дата
за прошедший
обучающего провед
месяц
ся, класс
ения

12. Организация деятельности администрации школы
12.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с
неуспевающими обучающимися.
12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- общий список неуспевающих обучающихся;
- отчеты о работе с неуспевающими обучающимися.
12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися.
12.4. В случае неэффективности принятых мерадминистрация школы организует работу
малого педсовет, на который приглашается обучающийся и его родители для решения
дальнейшего вопроса об обучении.
12.5. Решение об оставлении неуспевающего обучающегося на повторный курс обучения
принимает педагогический совет.
13. О контроле за соблюдением данного Положения
13.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляют заместители
директора школы по УВР и ВР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».