МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «23» августа 2023 г. № 11
УТВЕРЖДЕН
Приказом от «31» августа 2023 г. № 156
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учёте результатов освоения
обучающимися образовательных программ
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение обиндивидуальном учёте результатов освоения
обучающимисяобразовательных программ в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Штормовская школа-гимназия» регламентирует
деятельность образовательной организации (далее – ОО) в части:
- осуществления индивидуального учёта результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ,а также результатов освоения дополнительных
образовательных программ, реализуемых в ОО;
- деятельности педагогов и администрации ОО по учёту индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых в ОО;
- порядка хранения в архивах индивидуальной информации о результатах освоения
обучающимися образовательных программ;
- зачёта индивидуальных достижений одарённых обучающихся, сведения о которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся
способности, в ходе промежуточной и/или итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА.
1.2. Положение обиндивидуальном учёте результатов освоения обучающимися
образовательных программ (далее - Положение) разработано в соответствии сФедеральным
законом от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями 2023 г.;Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утверждённым Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утверждённым Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287; Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки
России от 17.05.2012 № 413; Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся
способности,
сопровождения
и
мониторинга
их
дальнейшего
развития,утверждённымиПостановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
Приказом Минпросвещения России от 15.02.2022 № 77 "Об утверждении Порядка
формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших
выдающиеся способности";
1.2.2.С нормативными правовыми актами субъекта РФ;
1.2.3.C документами образовательной организации:
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Штормовская школа-гимназия»;
- основными образовательными программами НОО, ООО, СОО;
- дополнительными образовательными программами;
- локальными нормативными актами ОО:
Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
Положением о портфолио обучающихся;
Порядком зачёта ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Положением о внутришкольном контроле в ОО;
Положением о поощрении обучающихся в ОО;
Порядком/Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных
носителях результатов освоения обучающимися образовательныхпрограмм 1;
1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих и/или предпрофессиональных);
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и/или внеурочной
деятельности;
- поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иным видам деятельности. Реализуется через
признание значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
её успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
- ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
- ФООП – Федеральная общеобразовательная программа;
- ООП - основная образовательная программа.
2.Цели и задачи индивидуального учёта результатов освоения обучающимися образовательных
программ.
2.1. Целью индивидуального учёта результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов
личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учёта результатов освоения образовательных программ:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одарённых детей посредством учёта
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учёта результатов освоения
образовательных программ обучающимися обеспечивается через реализацию следующих
мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учёта образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трёх
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных материалов
соответственно возрасту и другим характеристикам обучающихся;
- дифференциацию содержания образования с учётом образовательных потребностей
и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
организацию
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами этой деятельности.
2.4. В основу индивидуального учёта результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся положены принципы:
- планомерности;
- обоснованности;
- полноты;
- системности;
- открытости;
- результативности;
- непрерывности;
- достоверности.
3.Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В ОО осуществляется индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися
образовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- дополнительного образования;
- предпрофессионального обучения (при наличии);
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам дополнительного образования;
- достижения по предпрофессиональным программам;
- личностные образовательные результаты;
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- наличие статуса чемпиона и/или призёра Олимпийских, Паралимпийских или
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
- наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включённым в программы Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр;
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
- регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
- познавательные (поиск информации, в том числе представленной в цифровой форме;
перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и т. д.);
- коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; неконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехив учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной,
инновационной деятельности согласно действующему в ОО Положению о поощрении
обучающихся.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на
ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
4.Порядок осуществления индивидуального учёта результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся
4.1. Индивидуальный учёт результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов федерального, регионального уровней, итоговой государственной аттестации,
участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учёт результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учёта результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся:
- классные журналы;
- журналы внеурочных занятий;
- журналы элективных курсов;
- журналы факультативных занятий;
- журналы регистрации,
- дневники обучающихся,
- личные дела обучающихся,
- портфолио обучающихся
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся:
- электронный дневник,
- электронный журнал,
- база данных «успеваемость»
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся входят в состав
номенклатуры дел ОО.
4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и (или) электронным
носителям индивидуального учёта результатов освоения обучающимися образовательных
программ в ОО относятся:
- личные дневники обучающихся;
- тетради для контрольных работ, а также другие бумажные носители.
4.3.5. Использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учёта результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления ОО.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана ОО осуществляется в:
- классных журналах;
- журналах курсов по выбору;
- журналах элективных курсов;
- журналах факультативных занятий;
- журналах регистрации
- дневниках обучающихся;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.5. Учёт индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
- журналах внеурочных занятий;
- журналах регистрации
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:
- журналах кружков;
- журналах секций;
- журналах регистрации
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
- документ об образовании;
- справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью её руководителя (уполномоченного лица);
- дипломы победителей и призёров олимпиад и конкурсов;
- грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т. д.;
- свидетельства, удостоверения
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться:
- общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
- презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
- тетради контрольных работ, данные мониторингов рассчитаны на один учебный
текущий год и хранятся в кабинетах педагогов-предметников;
- творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок),
так и в форме экспонатов выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые,
печатные формы и т. д.);
- выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребёнка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки);
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся оформляются в форме портфолио согласно действующему Положения о
портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего
и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачётрезультатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО
осуществляется в соответствии с Порядком зачёта ОО результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
5.3. Учёт индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО
осуществляется под контролем заместителя директора по УВР.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений
обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной
траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребёнка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учёта результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с
локальным нормативным актом МБОУ «Штормовская школа – гимназия»
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учёте результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на
бумажных и электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в архивах
ОО на бумажных и (или) электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой
дел ОО.