Положение о родительском контроле за питанием

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШТОРМОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Протокол от «31» августа 2023 г. № 11

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от «31» августа 2023 г. № 149

Положение
о родительском контроле муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Штормовская школа-гимназия»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о родительском контроле за организацией
питания обучающихся (далее – Положение) регламентирует порядок
осуществления родителями (законными представителями) обучающихся МБОУ
«Штормовская школа-гимназия» (далее – Учреждение) родительского контроля за
организацией питания обучающихся.
1.2. Настоящее Положение принимается Учреждением в целях:
- улучшения организации питания обучающихся в Учреждении;
- проведения мониторинга результатов родительского контроля,
формирования предложений для принятия решений по улучшению питания в
Учреждении.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за
организацией питания детей в общеобразовательных организациях»,
утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 18.05.2020 (далее – Методические
рекомендации) и Уставом Учреждения.
1.4. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся,
пропаганды основ здорового питания в Учреждении осуществляется при
взаимодействии с Родительским комитетом Учреждения.
II. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
Обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья.
Соответствие энергетической ценности и химического состава рационов
физиологическим потребностям и энергозатратам.
Обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в
ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием
насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов,
1

обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологическиактивными
веществами.
Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на
всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд).
Исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов,
применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов,
обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
III. Функции комиссии по контролю организации питания обучающихся
3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает
участие в следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся;
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню
пищи;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей)
по организации и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества
питания обучающихся.
IV. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся
4.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом
Учреждения для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией
питания обучающихся.
4.2. В состав Комиссии входят не менее 4 родителей (законных
представителей) обучающихся.
4.3. Родители (законные представители) обучающихся включаются в состав
Комиссии на основании представления Родительского комитета (членами
Комиссии могут быть как непосредственные члены Родительского комитета, так и
родители (законные представители) обучающихся не являющиеся членами
Родительского комитета) (Приложение 4).
4.4. Персональный и численный состав Комиссии утверждается приказом
директора Учреждения.
4.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом
Учреждения и настоящим Положением.
4.6. Деятельность членов Комиссии основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
4.7. Комиссия на своем первом заседании избирает из состава своих членов
председателя и секретаря (Приложение 5).
4.8. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в четверть и считаются правомочными, если на них присутствует не
менее 2/3 ее членов.
4.8. Комиссия составляет план-график контроля по организации
качественного питания школьников.
2

4.9. Решение Комиссии принимается большинством голосов из числа
присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются
протоколом.
V. Порядок осуществления родительского контроля за организацией
питания обучающихся
5.1. Проведение мероприятий по родительскому контролю за организацией
питания обучающихся в Учреждении, в том числе порядок доступа родителей
(законных представителей) обучающихся в помещения для приема пищи
(столовую) осуществляется Комиссией по контролю за организацией питания
обучающихся (далее – Комиссия).
5.2. При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за
организацией питания обучающихся оцениваются:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- санитарно-техническое содержание столовой (помещения для приема
пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих
раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и
безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и
качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с
согласия их родителей или иных законных представителей;
- информирование родителей (законных представителей) и детей о здоровом
питании.
5.3. Комиссией могут осуществляться иные мероприятия родительского
контроля за организацией питания обучающихся в рамках действующего
законодательства РФ.
5.4. Комиссия осуществляет родительский контроль за организацией питания
обучающихся согласно Плану (графику) мероприятий родительского контроля за
организацией питания обучающихся (далее – План (график) мероприятий)
(Приложение 1). Указанный План (график) включает мероприятия, указанные в п.
5.2 настоящего Положения.
5.5. Организация родительского контроля (работа Комиссии) может
осуществляться в форме анкетирования и опроса обучающихся и родителей
(законных представителей) обучающихся (Приложение 1 и 2 Методических
рекомендаций), основной метод контроля – наблюдение.
5.6. Итоги проведенных мероприятий и проверок оформляются Комиссией в
форме протокола и (или) акта (Приложение 2). Протоколы/ акты сдаются
Комиссией для хранения заместителю директора по воспитательной работе. Дата
проведения мероприятий и проверок заносятся секретарем Комиссии в Журнал
посещения родительского контроля (Приложение 3). Протоколы/ акты, журнал
хранятся в Учреждении согласно номенклатуре дел.
3

5.7. Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях
(классных родительских собраниях) и могут явиться основанием для обращений в
адрес администрации Учреждения и (или) оператора питания, органов контроля
(надзора).
VI. Права и ответственность комиссии по контролю организации
питания обучающихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены
следующие права:
6.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
6.2. получать от повара информацию по организации питания, качеству
приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
6.3. заслушивать на своих заседаниях повара по обеспечению качественного
питания обучающихся, ответственных за питание обучающихся лиц по
выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания
обучающихся;
6.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но
в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
6.5. изменить график проверки, если причина объективна;
6.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
6.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников
школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей;
6.8. члены комиссии несут персональную ответственность за невыполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6.9. комиссия несет ответственность за необъективную оценку по
организации питания и качества предоставляемых услуг.
VII. Документационное обеспечение
7. При осуществлении родительского контроля за организацией питания
обучающихся формируются следующие документы:
- Положение о родительском контроле за организацией питания
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Штормовская школа-гимназия»;
- Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся
(далее
Положение)
в
столовую
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Штормовская школа-гимназия»;
- приказ о создании/ составе Комиссии по контролю за организацией питания
обучающихся;
- План (график) мероприятий родительского контроля за организацией
питания обучающихся;
- протоколы /акты Комиссии по контролю за организацией питания
обучающихся;
- представления Родительского комитета о включении в состав Комиссии
родителей (законных представителей) обучающихся;
- журнал посещения родительского контроля;
4

- иные документы, образующиеся в ходе родительского контроля за
организацией питания обучающихся.
VIII. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и
действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены
новым.
6.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами
Комиссии.

5

Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Штормовская школа-гимназия»

ПЛАН (ГРАФИК)
мероприятий родительского контроля
за организацией питания обучающихся

6

Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Штормовская школа-гимназия»
Акт №___
проведения Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся
мероприятий по родительскому контролю
«___»____________ _______ г.
Комиссия в составе:
Председатель Комиссии _________________________________________________
члены
Комиссии
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
проведена проверка _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Проверено:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В
ходе
проверки
выявлены
следующие
замечания
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ИЛИ В ходе проверки замечаний не выявлено.
РЕКОМЕНДОВАНО:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Председатель Комиссии: ________________/________________/
(подпись/Ф.И.О.)
Члены Комиссии: ___________________/_______________/
(подпись/Ф.И.О.
____________/______________/ ___________________/_______________/
(подпись/Ф.И.О.) (подпись/Ф.И.О.)
_____________/____________/
(подпись/Ф.И.О.)
7

Приложение 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Штормовская школа-гимназия»
ЖУРНАЛ
посещения родительского контроля
Дата проведения мероприятия родительского контроля
ФИО членов Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
Краткое содержание проведенного мероприятия

8

Приложение 4
Директору
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
____________________________
от председателя общешкольного
Родительского комитета
____________________________
ФИО
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Родительский комитет МБОУ «Штормовская школа-гимназия» просит включить
в качестве членов в состав Комиссии по контролю за организацией питания
обучающихся следующих родителей (законных представителей) обучающихся
МБОУ «Штормовская школа-гимназия»:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Приложения: согласия родителей (законных представителей) обучающихся на
включение их в состав Комиссии.

«___» __________ 20__ г. Председатель ___________/_______________/
(подпись/Ф.И.О.)

9

Приложение 5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Штормовская школа-гимназия»
Протокол №___
заседания Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
«_____»_______________ 20 ____ г.
Форма проведения собрания: совместное присутствие/ заседание проведено
посредством видеоконференции.
Открытие собрания: _____ часов _____ минут.
Собрание закрыто: ______ часов _____ минут.
Присутствовало ______ человек из ______. Кворум имеется.
Повестка дня
1._____________________________________________________________________
По вопросу повестки дня слушали ________________________________, который
предложил ____________________________________________________________
По вопросу повестки дня вопросов задано не было.
По вопросу повестки дня голосовали:
«за» - _______ голосов;
«против» - _________ голосов;
«воздержались» - ___ голосов.
По
вопросу
повестки
дня
постановили:
______________________________________________________________________.
Повестка дня 2:
______________________________________________________________________
По вопросу повестки дня слушали ____________________________, который
предложил ____________________________________________________________
По вопросу повестки дня вопросов задано не было.
По вопросу повестки дня голосовали:
«за» - _______ голосов;
«против» - _________ голосов;
«воздержались» - ___ голосов.
По
вопросу
повестки
дня
постановили:
_____________________________________
Председатель: ________________/________________/
(подпись/Ф.И.О.)
Секретарь: ___________________/_______________/
(подпись/Ф.И.О.)
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».