Элективный курс "Основы журналистики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Международная журналистика»

(далее – Программа) составлена на основе требований к результатам освоения

образовательной программы среднего общего образования, установленных федеральным

государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС

СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 мая 2012 г. № 413, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от

12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», нормами Федерального закона

от 31.07.2020 № 304-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по

вопросам воспитания обучающихся (внесенными в федеральное законодательство во

исполнение поручений Президента Российской Федерации Пр-328 п. 1 от 23.02.2018 г., Пр-

2182 от 20.12.2020 г.).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана с целью реализации

обучающей профориентации на уровне среднего общего образования посредством

изучаемых на углубленном уровне иностранных языков. Программа опирается на

многолетнее исследование по изучению профориентационных возможностей предметной

области

«Иностранный язык».

Возможность выхода на основе филологического профиля на большое количество

специальностей вызывает потребность в более отчетливом профориентационном акценте

при обучении иностранному языку в этом профиле. Содержание предметной области

«Иностранный язык», будучи, по сути, универсальным, ориентирует обучающегося,

помогает ему обнаружить свое профессиональное место благодаря тому, что помещает его в

модели разнообразных профессиональных контекстов. Эти контексты служат

«станциями» на пути самоопределения; обучающийся «останавливается»


5

на какой-либо из них, изучает ее средствами иностранного языка и принимает решение,

двигаться ли ему дальше или выбрать данный профессиональный контекст. Таким образом,

языковое (полилингвальное) образование должно обеспечивать необходимую вариативность

и дифференцированность профориентации.

Усилению профориентационной составляющей могут способствовать, в том числе,

курсы по выбору, знакомящие обучающегося с основами его (предполагаемой) будущей

профессии. Одним из таких курсов является предлагаемый курс внеурочной деятельности

«Международная журналистика» (далее – курс)

Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Международная

журналистика»

Цель: развитие предметной профориентационной компетенции обучающихся

(средствами предметной области «Иностранный язык»), включающей начальные

журналистские знания, владение базовой специализированной терминологией,

использование различных видов иноязычной речевой деятельности, умения в области

журналистики (интервьюирование, подготовка репортажа, элементарные умения

редактирования публицистического текста, первое знакомство со спецификой работы

журналистов разных специальностей и т. д.).

Задачи:Хочу такой сайт

 расширить знания в области стилистики с акцентом на особенностях стиля

публицистических текстов;

 ознакомиться с некоторыми правовыми и этическими основами

деятельности журналистов-международников;

 сформировать специализированные умения (в их элементарных

формах) в области:

– сбора сведений (о людях, фактах, проблемах, ситуациях) для

подготовки произведения в форме одного из журналистских жанров; анализа и переработки

полученного материала, получения дополнительных сведений через непосредственное

общение с людьми, в т. ч. и иностранными гражданами (практическое применение

начальных навыков и умений


5

межкультурной коммуникации, в т. ч. в рамках проектной деятельности); создания

журналистского произведения;

– определения круга лиц, которых целесообразно привлекать к

подготовке публицистических материалов;

– начального опыта в изучении и анализе общественного мнения,

общественных интересов и потребностей; начальной практики в

области социологического исследования для выяснения общественного мнения (опрос,

анкетирование, дискуссия);

– основ редактирования предоставленного публицистического текста

(материала);

– базовых навыков и умений разработки издания школьной газеты, теле-,

радиопередачи;

– знакомства со способами преодоления межкультурных конфликтов при

работе на международном уровне, со способами корректной интерпретации реалий

чужой культуры;

– умений использовать свои личностные качества в деятельности,

приближенной к работе журналиста;

– умений планировать собственную работу;

– умений осуществлять рефлексию в области профессионального

самоопределения.


Преподавание учебного курса «Основы журналистики» располагается следующим

образом:

11 класс

1 ч.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

1.Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета «Литература»

3. Цели изучения учебного предмета «Литература»

4. Место учебного предмета «Литература» в учебном плане

5. Содержание учебного предмета

6. Планируемые образовательные результаты

7. Тематическое планирование

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».