Внеурочная деятельность "Основы журналистики"

Основы журналистики

11 класс


Программа «Основы журналистики» разработана на основе пособий:

Дополнительное образование детей в школе (из опыта работы): Методические

рекомендации. – М.: АПКиППРО, 2008; Журналистика в школе. 8-11 классы: программа,

материалы к занятиям/ автор-составитель Н.А. Спирина. – Волгоград: Учитель, 2010;

Пресс – клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/ автор-составитель Н.В.

Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009.


Планируемые результаты


Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу

Обучающиеся научатся:

- строить устное и письменное сообщение в различных жанрах публицистического

стиля;

- общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- самостоятельно готовить материал к публикации в школьной прессе;

- осознавать, исследовать и оценивать людей, их слова и поступки с точки зрения

общепринятых норм и жизненных ценностей;

- ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках;

- приобретать социальные знания, понимать социальную реальность и повседневную

жизнь;

- формировать позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества и к

социальной реальности в целом;

- понимать чувства других людей и эмоционально откликаться на них;

- выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей,

самого себя и своего будущего;

- формировать эстетический вкус;

- налаживать коммуникативные связи;

- брать интервью у знакомых и незнакомых людей;

- строить беседу на встречах с интересными людьми, на экскурсиях;

- собирать материал для создания продукции;

- определять цель своей деятельности в школьной газете и конкретного задания;

- проговаривать последовательность своих действий;

- высказывать своё мнение в устной и письменной форме;

- прогнозировать результат своего труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- воспринимать на слух смысловую и эмоциональную составляющую речи другого человека;

- составлять вопросы для интервью, беседы;

- знать особенности и создавать материалы в разных жанрах (заметка, статья,

репортаж…);

- давать характеристику, оценивать героев своих статей;

- работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладеть основными навыками журналистского мастерства;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;Хочу такой сайт

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- аргументированно высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- учиться работать в паре, группе.

Образовательные:

 Ознакомить детей с историей журналистики.

 Развить навыки обучающихся применительно к газетно-издательской

деятельности.


 Сформировать и закрепить умение организовывать поиск информации,

необходимой для выпуска газеты.

 Научить интерпретировать полученную информацию для дальнейшей работы.

 Сформировать умение планировать свою деятельность для достижения результата.

 Выработать способность анализировать информацию.

 Научить умению грамотно и эстетично оформлять результаты своей работы.

 Привить навыки сознательного и рационального использования компьютера в

своей работе.

Развивающие:

 Способствовать развитию творчески активной личности

 Развить потребности осмысливать полученную информацию и использовать ее в

своей работе.

 Способствовать развитию умения организовать работу в коллективе над

совместным проектом.

 Способствовать развитию творческого воображения и художественного вкуса.

 Показать возможности использования компьютера в газетно-издательской

деятельности.

 Привить навыки самостоятельного мышления.

 Развить внутренний потенциал каждого ребенка через его участие в

профессиональных смотрах и конкурсах.

Воспитывающие:

 Содействовать обогащению опыта межличностного общения.

 Воспитать чувство личной ответственности за выполненную работу.

 Пробудить интерес ко всем сферам жизни и деятельности страны, города,

района, школы.

 Воспитать способность к самореализации в современных условиях.

 Показать значение газетно-журнальной продукции для развития современного

общества.

Преподавание курса внеурочной деятельности «Основы журналистики»

располагается следующим образом:

11 класс

1 ч.

Рабочая программа содержит следующие разделы:

1. Планируемые образовательные результаты

2. Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование

ВНД Основы журналистики 11 кл. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».