Индивидуальный проект
Рабочая программа предмета
«Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований
к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной
основной образовательной программы среднего общего образования.
Срок реализации программы: 2 года.
Цель:
–
формирование у
обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и
форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
– формирование
навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися
результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение
научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы
Задачи:
–
сформировать навыки
коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
–
выработать способность
к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
–
продолжить
формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также
самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
–
развитие навыков
постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
–
мониторинг личностного
роста участников проектно-исследовательской деятельности;
Индивидуальный
проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся
(учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный
проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютера) в течение
учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного.
На уровне
среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют
личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего
проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под
эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического
использования проектного и исследовательского продукта.
Место
курса в учебном плане
На изучение курса «Индивидуальный проект» учебным
планом отводится по 1 часу в неделю в 10 и 11 класса, 34 часа в год в 10
классе, 34 часа в год в 11 классе.