Алгебра
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
Рабочая программа
по математике для 7-9 классов
общеобразовательной школы составлена на основе:
-
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-
сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 кл. под редакцией Т.А.Бурмистровой
-
примерного тематического планирования по УМК Т.А. Бурмистровой. Издательство «Просвещение», 2016.
в соответствии с основной образовательной программой основного общего
образования МБОУ «Штормовская школа-гимназия»
Изучение алгебры в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
Изучение математики в основной
школе направлено на достижение следующих
целей:
v в направлении личностного развития
• развитие
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
•
формирование у учащихся
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
•
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
v в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии
цивилизации и современного общества;
•
развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создание
условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
•
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных
для математики и являющихся основой
познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
v в предметном направлении
•
овладение математическими знаниями
и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения
смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание
фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На реализацию программы необходимо 306 часов за
3 года обучения (102 часа – в 7 классе, 102 часа – в 8 классе, 102 часа – в
9 классе) из расчёта
3 часа в неделю ежегодно.
Рабочая программа поддерживается УМК по
математике для 7–9-х классов системы учебников «Просвещение» (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,
К. И. Нешкова, С. Б. Суворова «Алгебра» для 7,8,9 классов).
Учебно-методический комплект
1.
Алгебра. Сборник рабочих
программ. 7-9 классы:
пособие для учителей общеобразоват.учреждений / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвящение, 2016
2.
Ю. Н. Макарычев,
Н. Г. Миндюк и др. Алгебра. 7 класс:
учеб. для общеобразоват.организаций, под ред. С.А. Теляковского.
– М.: Просвещение, 2016
3.
Ю. Н. Макарычев,
Н. Г. Миндюк и др. Алгебра. 8 класс:
учеб. для общеобразоват.организаций, под ред. С.А. Теляковского.
– М.: Просвещение, 2017
4.
Ю. Н. Макарычев,
Н. Г. Миндюк и др. Алгебра. 9 класс:
учеб. для общеобразоват.организаций, под ред. С.А. Теляковского.
– М.: Просвещение, 2018
5.
Алгебра, Дидактические материалы, 7 класс, Звавич Л.И., Кузнецова Л.В.,
СувороваС.Б.,М.: Просвещение, 2011.
6.
Алгебра, Дидактические материалы, 8 класс, Жохов В.И., Макарычев
Ю.Н., МиндюкН.Г.,М.: Просвещение, 2012.
7.
Алгебра, 9 класс, Дидактические материалы, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,КрайневаЛ.Б., М.: Просвещение, 2010.
Рабочая
программа по математике для 7-9 классов представляет собой целостныйдокумент, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета
«Алгебра», содержание учебного предмета; тематическое планирование.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||
1 |
Числа и вычисления. Рациональные числа |
25 |
1 |
|
2 |
Алгебраические выражения |
27 |
1 |
|
3 |
Уравнения и неравенства |
20 |
1 |
|
4 |
Координаты и графики. Функции |
24 |
1 |
|
5 |
Повторение и обобщение |
6 |
1 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
5 |
0 |
8
КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||
1 |
Числа и вычисления. Квадратные корни |
15 |
|
|
Числа и вычисления.
Степень с целым показателем |
7 |
|
|
|
3 |
Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен |
5 |
1 |
|
4 |
Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь |
15 |
1 |
|
5 |
Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения |
15 |
1 |
|
6 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений |
13 |
|
|
7 |
Уравнения и неравенства. Неравенства |
12 |
1 |
|
8 |
Функции. Основные понятия |
5 |
|
|
9 |
Функции. Числовые функции |
9 |
|
|
10 |
Повторение и обобщение |
6 |
1 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
5 |
0 |
9 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||
1 |
Числа и вычисления.
Действительные числа |
9 |
|
|
2 |
Уравнения и неравенства. Уравнения
с одной переменной |
14 |
1 |
|
3 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений |
14 |
1 |
|
4 |
Уравнения и неравенства. Неравенства |
16 |
1 |
|
5 |
Функции |
16 |
1 |
|
6 |
Числовые последовательности |
15 |
1 |
|
7 |
Повторение, обобщение, систематизация знаний |
18 |
1 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
6 |
0 |