Геометрия
(7 – 9 кл.)
Аннотация к рабочей программе
по геометрии
(7 – 9 кл.) |
1. Рабочая программа учебного
предмета «Геометрия 7 - 9» составлена на основании следующих документов:
·
примерной программы по геометрии основного
общего образования;
·
|
·
федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;
· авторской программы
Бурмистровой Т.А.: Геометрия
7 - 9 классы. Программы
общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
·
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе
в общеобразовательных
учреждениях;
·
с учетом требований к оснащению образовательного
процесса в соответствии с содержанием компонента государственного стандарта общего образования;
2. Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического
образования, необходимый для
приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка
описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания
учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким
образом, в ходе освоения
содержания курса учащиеся получают
возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить
основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами
и их свойствами.
3. Программа составлена на основе следующих учебных пособий:
1.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б и др. Геометрия.7 – 9 классы: учебник
для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011.
2.
Атанасян Л.С., Бутузов
В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая
тетрадь. 7 - 9 классы.
Пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений.
– М.: «Просвещение», 2010.
3.
Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 - 9 классы: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9». – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
4.
Литвиненко В.Н., Безрукова
Г.К., Родина Е.В., Шевелева Н.В. Сборник задач
по геометрии: 7 - 9 классы: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия
7-9 классы». – М.: Издательство: «Экзамен», 2004.
5.
Рабинович Е.М. Задачи
и упражнения на готовых чертежах.
7-9 классы. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА,
2010.
6.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 – 9 классы. – М.:ВАКО, 2007.
7. Жохов В.И., Карташева Г.Д.,
Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах:
Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. – М.: Вербум-М, 2004.
4. Цели программы.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
·
Продолжить овладение системой геометрических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
·
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
·
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
·
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание
значимости геометрии для научно- технического прогресса.
В
ходе преподавания геометрии в 7 классе,
работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и
умений следует обращать внимание на то, чтобы
они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
·
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
·
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
·
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения
учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали
язык геометрии для их описания, приобретали
опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
·
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей
в устной и письменной речи; проведения доказательных
рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез
и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации
информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
5. Основные задачи
курса.
- систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости;
-
формирование пространственных представлений; развитие логического
мышления и подготовка аппарата
для изучения смежных
дисциплин (физика, черчение и др.) и курса
стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями
необходимыми для применения в практической деятельности.
6.
Результаты обучения.
·
Уметь пользоваться языком
геометрии для описания
предметовокружающего мира.
·
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимноерасположение.
·
Уметь изображать геометрические фигуры.
·
Уметь выполнять чертежи
по условию задач.
·
Уметь вычислять значения
геометрических величин (длин,
углов, площадей).
·
Знать и уметь доказывать теоремы.
·
Уметь решать простейшие задачи на построение.
·
Уметь находить расстояния от точки до прямой, между
параллельнымипрямыми.
·
Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
·
Уметь применять свойства
четырехугольников при решении
простых задач.
·
Уметь вычислять значения
площадей основных геометрических фигур ифигур, составленных из них;
·
Знать формулы вычисления
геометрических фигур, теорему
Пифагора иуметь применять
их при решении задач.
·
Знать определения подобных
треугольников.
·
Уметь применять подобие
треугольников при решении
несложных задач.
·
Знать признаки подобия
треугольников, уметь применять
их для решенияпрактических задач.
·
Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого углапрямоугольного треугольника.
·
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигури отношений между ними.
·
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используяизвестные теоремы.
·
Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих,касательных, хорд и уметь применять их в решении
задач.
·
Иметь понятие о вписанных и описанных
треугольниках ичетырехугольниках.
7. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||
1 |
Простейшие геометрические фигуры и их
свойства. Измерение геометрических величин |
14 |
|
|
2 |
Треугольники |
22 |
1 |
|
3 |
Параллельные прямые, сумма
углов треугольника |
14 |
1 |
|
4 |
Окружность и круг. Геометрические построения |
14 |
1 |
|
5 |
Повторение, обобщение знаний |
4 |
1 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
4 |
8 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||
1 |
Четырёхугольники |
12 |
1 |
|
2 |
Теорема
Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники |
15 |
1 |
|
3 |
Площадь. Нахождение площадей треугольников
и многоугольных фигур. Площади
подобных фигур |
14 |
1 |
|
4 |
Теорема Пифагора и начала тригонометрии |
10 |
1 |
|
5 |
Углы в
окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные
к окружности. Касание окружностей |
13 |
1 |
|
6 |
Повторение, обобщение знаний |
4 |
1 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
6 |
0 |
9 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
||
1 |
Тригонометрия. Теоремы
косинусов и синусов. Решение треугольников |
16 |
1 |
|
2 |
Преобразование
подобия. Метрические
соотношения в окружности |
10 |
1 |
|
3 |
Векторы |
12 |
1 |
|
4 |
Декартовы координаты на плоскости |
9 |
1 |
|
5 |
Правильные
многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей |
8 |
|
|
6 |
Движения плоскости |
6 |
|
|
7 |
Повторение, обобщение, систематизация знаний |
7 |
2 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
6 |
0 |