Геометрия

(7 9 кл.)

 
Аннотация к рабочей программе по геометрии

 

1.     Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 7 - составлена на основании следующих документов:

·        примерной программы по геометрии основного общего образования;

·       

156 на 2013-2014 учебный год;

 
учебного плана МБОУ «Штормовская школа-гимназия;

·        федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;

·   авторской программы Бурмистровой Т.А.: Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

·        федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

·        с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием компонента государственного стандарта общего образования;

2.    Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

 

3. Программа составлена на основе следующих учебных пособий:

1.     Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б и др. Геометрия.7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011.

2.     Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 - 9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных

учреждений. – М.: «Просвещение», 2010.

3.     Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 - 9 классы: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9». М.: Издательство «Экзамен», 2011.

4.     Литвиненко В.Н., Безрукова Г.К., Родина Е.В., Шевелева Н.В. Сборник задач по геометрии: 7 - 9 классы: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы». М.: Издательство: «Экзамен», 2004.

5.     Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. М.: ИЛЕКСА, 2010.

6.     Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 9 классы. М.:ВАКО, 2007.

7.     Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. М.: Вербум-М, 2004.


4.    Цели программы.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

·                    Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

·                    Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                    Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                    Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно- технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

·                    планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

·                    овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

·                    целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

·                    ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

5.    Основные задачи курса.

-  систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

-  формирование пространственных представлений; развитие логического

мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

-  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.


6.      Результаты обучения.

·        Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметовокружающего мира.

·        Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимноерасположение.

·        Уметь изображать геометрические фигуры.

·        Уметь выполнять чертежи по условию задач.

·        Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

·        Знать и уметь доказывать теоремы.

·        Уметь решать простейшие задачи на построение.

·        Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельнымипрямыми.

·        Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.

·        Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.

·        Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур ифигур, составленных из них;

·        Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора иуметь применять их при решении задач.

·        Знать определения подобных треугольников.

·        Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

·        Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решенияпрактических задач.

·        Уметь   находить   синус,    косинус,   тангенс   и   котангенс острого     углапрямоугольного треугольника.

·        Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигури отношений между ними.

·        Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используяизвестные теоремы.

·        Знать    метрические    соотношения   в    окружности:    свойства секущих,касательных, хорд и уметь применять их в решении

задач.

·        Иметь     понятие     о     вписанных     и     описанных треугольниках ичетырехугольниках.


7.      СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практические работы

 

1

Простейшие геометрические

фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

 

14

   

2

Треугольники

22

1

 

3

Параллельные прямые, сумма углов треугольника

14

1

 

4

Окружность и круг. Геометрические построения

14

1

 

5

Повторение, обобщение знаний

4

1

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0Хочу такой сайт


8 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Четырёхугольники

12

1

 

 

2

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках,

подобные треугольники

 

15

 

1

 

 

3

Площадь. Нахождение площадей

треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

 

14

 

1

 

4

Теорема Пифагора и начала тригонометрии

10

1

 

 

5

Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники.

Касательные к окружности. Касание окружностей

 

13

 

1

 

6

Повторение, обобщение знаний

4

1

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0


9 КЛАСС

 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников

16

1

 

 

2

Преобразование подобия.

Метрические соотношения в окружности

 

10

 

1

 

3

Векторы

12

1

 

4

Декартовы координаты на плоскости

9

1

 

 

5

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Вычисление площадей

 

8

   

6

Движения плоскости

6

   

7

Повторение, обобщение, систематизация знаний

7

2

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0


 

РП 10-11 класс геометрия 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575967 Директор/Заведующий Дидковская Наталья Сергеевна Дата подписания документа 02.11.2022 16:40:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».