Россия - мои горизонты
Россия – мои горизонты
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
l готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодействовать
в рамках реализации программы;
l готовность к разнообразной совместной деятельности;
l выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы на основе
взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
l осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
l ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут
знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
l ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
l готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
l осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации
подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
l осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
для представителей многих профессий;
l стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
l стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той
сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
l осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде;
l ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
l способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
l умение принимать себя и других, не осуждая;
l умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
l сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания:
l установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
l интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;
l осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
l готовность адаптироваться в профессиональной среде;
l уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
l осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
l повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с профессиями сферы
«человек-природа»;
l активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание
потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную
деятельность;
l осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
l ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
l овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством
самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
l овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира
профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
l освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному
признаку;
l способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других,
проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;
l навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе профессиональное;
l умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
l умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
l умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
l способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации.
Преподавание курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» располагается
следующим образом:
6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Планируемые образовательные результаты
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование